Украинские компании стали чаще продавать свои франшизы — права пользования брендом и бизнес-моделью. В 2018 году количество компаний-продавцов (франчайзеров) выросло на 18%, до 504, сообщил Franchise Group в своем исследовании. Всего же с 2001 года количество франчайзеров возросло более чем в 10 раз.

Чаще всего свои бренды сдают в аренду другим предпринимателям компании из сферы потребительских услуг. При этом активней всего растет ритейл (особенно продуктовый), который наращивает количество точек: если в 2017 году у таких франчайзинговых сетей было 2 539 объектов, то в 2018-ом — уже 6 885.

В целом, по данным исследования, продажа франшиз помогла украинским владельцам брендов за год увеличить общее количество фирменных точек на 46%, до 19 тыс.

В Украине по-новому будут продавать франшизы — правила переписали

«Рост франчайзинговых сетей говорит об укреплении позиций франчайзинга в Украине и востребованности этого способа масштабирования бизнеса. Из пяти сотен украинских франчайзеров, более 50 — очень успешны, а более 20 компаний вышли на рынки Европы, СНГ и США. Они предлагают популярные и востребованные форматы ресторанов, пекарен, сетей хостелов и салонов красоты», — говорит управляющий партнер Franchise Group Мирослава Козачук.

Пока слабо развивается по франшизе украинский фешн-ритейл, говорит эксперт.

Основная причина — необходимость больших вложений в производство, которое сможет обеспечить продукцией все точки сбыта.

Стремительную динамику демонстрирует сегмент «потребительские услуги», где количество точек франчайзинговых компаний увеличилось с 7 476 до 11 669.

Тем не менее, создать франшизу сферы услуг — достаточно сложно, отмечают эксперты. Кроме операционных процессов, нужно описать и стандартизировать сервис и атмосферу. Но и капитализация подобных франшиз выше.

Многие франчайзеры предлагают партнерам два и больше вариантов франшизы: например, это может быть формат большой кофейни или мини-формат МАФа с кофе на вынос.

50 новых идей для бизнеса, которые почти не требуют вложений

Кроме того, уже второй год соотношение зарубежных и украинских франшиз остается неизменным: 77% франшиз — украинские, а 23% — зарубежные.

По словам Козачук, рост рынка франчайзинга в Украине — признак развития экономики. К тому же, франчайзинг создает рабочие места, инвестирует в локации, рекламу и системы управления.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес франшизы франчайзинг франчайзинговые сети предприниматели компании сфера услуг розница потребление исследование
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1259
Загрузка...
Загрузка...