Год назад украинский стартап Advice Wallet был оценен инвесторами в $2,5 млн и привлек $300 тыс. инвестиций. А журнал "Forbes Украина" внес в рейтинг 10 самых перспективных стартапов, которые созданы студентами. Но на этом основатель проекта Стас Матвиенко не остановился, признание только подстегнуло к покорению новых горизонтов.

Стас запускает новый проект – сервис мобильных платежей Settle. На днях было объявлено о получении $1,5 млн инвестиций от российского венчурного фонда Life.SREDA в обмен на долю в компании. Деньги должны пойти на запуск Settle и дальнейшее развитие проекта.

Проект

Сервис мобильных платежей Settle позволяет с помощью смартфона сделать заказ в ресторане, оплатить счёт и оставить чаевые официанту. Для использования мобильного приложения пользователь должен указать реквизиты своей платежной карты при регистрации. Авторизоваться можно и через Вконтакте или Facebook. В дальнейшем можно делать заказ в меню на телефоне, делить счёт с друзьями, делать внутри приложения р2р-переводы своим друзьям, а также получать бонусы за лояльность к заведению.

Команда Settle

"Мы искали новые пути развития и монетизации Advice Wallet, и у нас появилась идея добавить в него возможность платить в заведениях. Мы всегда ощущали острую проблему расчета в заведениях: долгое ожидание счета, невозможность оставить чаевые при оплате картой и небезопасность, когда отдаешь карту официанту. Когда мы рассказывали людям об идее такого сервиса, мы получали невероятно позитивные отзывы. В конце концов, было принято решение создать отдельный платежный проект и задействовать базу Advice Wallet для его развития", – говорит Стас Матвиенко, CEO и основатель Settle и Advice Wallet.

"По сути это мобильные платежи и программа лояльности в одном приложении"

Буквально за неделю разработчики подготовили прототип приложения Settle, проект был продемонстрирован партнерам фонда, получив положительный отклик. Александр Иванов, партнер венчурного фонда Life.SREDA, сразу же представил московскому банку-партнеру, с которым команда планирует сотрудничать при выходе на российский рынок. "Результатом длительных переговоров стало подписание между нами и венчурным фондом термшита и получение инвестиций на развитие обоих проектов", – продолжает Стас Матвиенко.

Основатель проекта говорит, что процесс поиска названия длился дольше, чем разработка первого прототипа. "Мы перепробовали разные типы нейминга, но решили, что название должно состоять из одного слова и обязательно ассоциироваться со спецификой продукта. Так и пришли к названию Settle, что в переводе с английского означает оплатить, рассчитаться", – говорит он.

Конкуренты

Проекты мобильных платежей в заведениях уже успешно работают в США и Европе, говорит Стас, но для России и стран СНГ Settle является первым таким сервисом. Среди похожих европейских проектов он называет Spleat, FlyPay, MyCheck, а также PayPal, который в этом году вышел на рынок Великобритании со своими приложениями Pay At Table и Order Ahead.

Читайте также:

Безопасность

В Украине безопасность платежей гарантирует банк-партнёр Приватбанк. При этом в приложении не хранятся данные платежных карт пользователей. Эти данные хранит банк-партнер на своих защищенных серверах. У Приватбанка есть сертификат безопасности PCI DSS наивысшего уровня, что обеспечивает безопасность и максимальную сохранность финансовых данных пользователя. По словам Стаса, были также разработаны дополнительные собственные системы верификации транзакций, которые позволяют максимально обеспечить безопасность авторизации.

Пользователи

В компании говорят, что глобально целевой аудиторией платежного сервиса могут быть все, кто имеет смартфон с операционной системой Android или iOS и банковскую платежную карту. Но, как известно, доверие и лояльность пользователей к сервисам, связанным электронными платежами, возникает не в одночасье. Поэтому, по словам Стаса, типичным пользователем мобильного приложения Settle является человек с активной жизненной позицией, который живет в социальных сетях. "Он любит посещать разные заведения и делиться этой информаций с друзьями", – подчеркивает Стас.

Партнерство с HoReCa

Согласно условиям партнерства, заведения HoReCa получают специальные планшеты Settle, на которых можно просмотреть информацию о гостях и выставить им счет. Детальная аналитика Settle позволяет в реальном времени следить за активностью посетителей в заведении. В дальнейшем в Settle внедрят программу лояльности. Также планируется интеграция планшетов Settle с POS-системой ресторана, что существенно облегчит процесс выставления счетов.

В Settle говорят, что благодаря приложению, заведения смогут существенно сократить время на обслуживание клиентов, снизить нагрузку на персонал и повысить качество обслуживания. "Мы начинаем сотрудничество с эспрессо-баром "Чашка" (Киев). Со многими заведениями Киева на текущий момент ведем переговоры", – добавляет Стас Матвиенко.

Сервис мобильных платежей Settle 

Пользование мобильным приложением для гостей абсолютно бесплатно, заведения также подключаются бесплатно. Планшеты Settle предоставляются заведениям в бесплатное пользование. Сервис берет небольшую комиссию с каждого счета, которую оплачивает заведение-партнёр. "Комиссия Settle находится примерно на одинаковом уровне со среднерыночными тарифами стандартного терминального эквайринга", – говорит Стас

Планы

В ближайшем будущем команда планирует выйти на рынки России (Москва) и Западной Европы (первой страной станет Польша).

"Параллельно с самостоятельным развитием проекта Settle, планируем постепенно переводить на него пользователей приложения Advice Wallet", – говорит Стас. Количество активных пользователей Advice Wallet на текущий момент составляет более 50 000. В планах команды к концу следующего года достичь отметки в 100 000 активных пользователей приложения Settle.

"Наша команда постаралась сделать приложение максимально удобным, простым и понятным для пользователей. Мы верим, что качественный продукт способен завоевать доверие аудитории. Поэтому путем постоянного улучшения нашего приложения, расширения его функциональности, а также с появлением новых заведений, где можно будет оплатить счет с помощью Settle, мы надеемся на значительный органический прирост пользователей", – говорит основатель проекта.

Сервис Settle не планирует ограничиваться сегментом HoReCa — команда намерена внедрить приложения для расчетов на АЗС, в розничных магазинах и службах такси. В дальнейшем также рассматривается интеграция Settle с планшетным компьютером LifePAD, который разработан специально для клиентов российской банковской группы Life.

Первые результаты

Спустя три месяца работы список ресторанов, подключенных к сервису Settle, существенно расширился. В Киеве оплатить счет с помощью телефона можно почти в 20 заведениях, среди них Чашка Espresso Bar, gasrtoRock, РЫБАLOVE, Crab`s Burger, Теплица, Hashtag Bar, Druzi Cafe, True Burger Bar, ГлинтвейнЯ. Кроме того, в ноябре сервис мобильных платежей начал работу в Москве.

Оборот денежных средств через Settle превысил 105 тыс. грн, а количество транзакций уже перевалило за отметку в 1,5 тыс. "Мы считаем это успехом, но не останавливаемся на достигнутом. Текущими результатами проекта инвесторы удовлетворены", – заявляют в стартапе.

Средний чек при оплате через Settle выше, чем при оплате наличными на 30-40%. "Размер среднего чека зависит от типа заведения и его ценового сегмента. К примеру, в кофейне средний чек составляет 75-81 грн, в ресторане достигает 120 грн", – заявляют в стартапе.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес стартап мобильное приложение settle advice wallet horeca
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 6088