Последняя волна кризиса, которая прошлась по украинской экономике в 2014 году, «слегка» задела и рынок одноразовой бумажной посуды — производство уменьшилось на 2% по сравнению с показателем 2013 года.

Об этом идет речь в аналитической публикации журнала «Бизнес».

Далее выпуск бумажной посуды в стране ежегодно рос с разной скоростью. Так, в 2015 году прирост составил 47%, в 2016 году — 7%, а в первом полугодии 2017 года — 18%.

Увеличению производства способствуют сразу несколько факторов.

Во-первых, это набирающий в Украине популярность тренд охраны окружающей среды и использования экологически чистой посуды.

Во-вторых, на рынке лидирующие позиции начали занимать компании, специализирующиеся на производстве бумажной одноразовой посуды.

В то же время рынок остается достаточно фрагментированным; игроки отмечают наличие большого количества мелких производств «гаражного» типа, которые «клепают» низкокачественную продукцию. При этом лишь единицы перерастают в полноценных игроков, способных конкурировать на мировых рынках.

Импортная одноразовая бумажная посуда занимает большую долю в структуре отечественного рынка — до 70%.

В частности, в первом полугодии объем импорта в натуральном выражении составил 1,3 тыс. тонн, что вдвое превышает объемы украинского производства (0,6 тыс. тонн).

По словам эксперта, большая часть продукции импортируется в Украину из Китая, что обусловлено ее низкой ценой. Немалая доля в импорте принадлежит Польше.

Впрочем, нельзя сказать, что украинским рынком вовсе не интересуются инвесторы. Все как раз наоборот. В марте этого года глобальный производитель бумажной посуды, финская компания Huhtamaki (объединяет 74 производственных подразделения и продает свою продукцию в 34 страны), заявила о намерении создать новое производство в Киеве.

Его запуск намечен на 2018 год. На новом предприятии намерены выпускать полный ассортимент бумажных стаканчиков для холодных и горячих напитков.

Но есть проблема, которая доставляет производителям бумажной посуды много неприятностей, — это наличие огромного количества «гаражных» производств. Именно они сдерживают развитие игроков среднего формата.

Игроки рынка отмечают, что небольших «серых» производств по выпуску бумажной посуды в Украине всегда хватало.

Однако в последние годы наблюдается бум «гаражного» бизнеса: люди пытаются пустить свои деньги в дело, поскольку не доверяют банковской системе.

«Серые» игроки, купив маломощные, но дешевые бывшие в употреблении станки, производят на них стаканчики из китайского полуфабриката, а не из картона, как это делают системные производители. Таким образом, у них практически нет отходов и низкие затраты на производство.

Более того, свои заготовки они импортируют под видом сырья (а не полуфабрикатов), что позволяет им избежать дополнительного налогообложения. Все перечисленное и позволяет им конкурировать по цене.

 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: одноразовая посуда производство бум бумага
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1800