МТС ведет переговоры с крупными международными телекоммуникационными операторами о покупке прав использования их брендов на Украине, рассказали человек, близкий к акционерам МТС, сотрудник одного из ее конкурентов и источник, близкий к самой МТС. Об этом сообщают "Ведомости".

Компания опасается попыток давления украинских властей на свой бизнес и надеется, что ребрендинг сделает связь "МТС Украины" с российской МТС менее очевидной, объясняет первый собеседник "Ведомостей".

Поводы поволноваться уже были. Еще в 2014 г. Национальная комиссия по госрегулированию в сфере связи и информатизации Украины чуть было не запретила компаниям, подконтрольным россиянам, участвовать в конкурсе на частоты для мобильной связи третьего поколения (3G). Тогда угроза миновала, но это не отменяет того факта, что в контексте популярных на Украине антироссийских настроений бренд МТС "плохо продает", говорит человек, близкий к оператору. Идея ребрендинга возникла, по его словам, больше года назад, но переговоры с потенциальными партнерами идут до сих пор.

Читайте также:

В их числе собеседники "Ведомостей" называют группу Virgin Ричарда Брэнсона и британскую Vodafone. С Virgin договориться не удалось, так что, вероятно, МТС перекрасит вывески на Украине в Vodafone, добавляет один из собеседников.

Весь прошлый год "МТС Украина" теряла абонентов: если в марте их было 21,7 млн, то в конце декабря – 20,2 млн. Доля оператора на украинском рынке по количеству обслуживаемых sim-карт снизилась за год с 37 до 34%, а отток увеличился с 6,2% в I квартале до 34,2% в IV квартале. МТС объясняла это присоединением Крыма к России и сложной ситуацией на востоке Украины. Из 1,3 млн абонентов, которых лишилась украинская МТС в прошлом году, около 1 млн – крымчане; остальные потери – результат разных факторов, в том числе, возможно, и восприятия марки, не исключает аналитик "ФК Открытие" Александр Венгранович.

Чтобы дистанцировать украинский бизнес от российского, МТС изменила схему владения украинской "дочкой": если раньше та принадлежала ей напрямую, то теперь – через нидерландскую Preludium B.V. и люксембургскую Allegretto Holding. Эту реорганизацию МТС объясняла желанием расширить возможности привлечения инвестиций в "МТС Украину". Ребрендинг – альтернатива снижению пакета в украинской "дочке", говорят анонимные собеседники "Ведомостей".

МТС и Vodafone еще в 2008 г. заключили "эксклюзивное стратегическое неакционерное соглашение": договорились обмениваться маркетинговым и технологическим опытом, совместно закупать оборудование и т. п. В декабре срок соглашения истекает, напоминает человек, близкий к одной из его сторон. Компании обсуждают возможности дальнейшего сотрудничества, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Эти переговоры идут, подтвердил Адам Ливерсэйдж из Vodafone, но пока они на очень ранней стадии. От комментариев по поводу ребрендинга МТС на Украине оба отказались.

Недавно ребрендинг на Украине провел "Киевстар" – сестринская компания российского "Вымпелкома" (оба входят в Vimpelcom Ltd.). В мае 2015 г. он представил новый логотип желто-голубого цвета.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: vodafone мтс мтс украина ребрендинг
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3041