Материал подготовлен специально для UBR.ua pr-менеджером компании "Укр-Китай Коммуникейшин" Артуром Звирянским.

Выставки являются важным инструментом маркетинга, ведь именно на таких мероприятиях в полной мере можно представить предприятие и его продукцию во всей красе, одновременно обеспечивая возможность личного контакта с клиентами. Раньше собственники мелкого и среднего бизнеса и даже руководство крупных предприятий рассматривали выставки только как площадку для сбыта продукции. Все стремительно меняется и даже поменялось предназначение выставок. Сегодня выставки, в первую очередь, предоставляют возможность коммуникации с потенциальными партнерами и потребителями, эффективной презентации и установление личных контактов с деловыми партнерами. Здесь вы можете пообщаться с существующими и потенциальными партнерами, провести успешные переговоры, познакомиться с интересными людьми, найти новые идей для дальнейшей реализации и развития своего бизнеса. Не стоит сводить функции и возможности выставки только к завоеванию потенциальных клиентов и поиску взаимовыгодного сотрудничества.

Следует отметить, что выставка отображает ситуацию на рынке в той или иной сфере. Можно не проводить дорогостоящие исследования рынка или долго мониторить и изучать деятельность конкурентов. Чтобы прояснить для себя примерное количество конкурирующих организаций, диапазон и качество выпускаемой ими продукции, услуги, которые доступны покупателям подобных товаров, определить какие ниши сходных или сопутствующих товаров еще не заняты на рынке, а также просчитать целесообразность запуска новой линии товаров, достаточно просто принять участие в выставке.

Если рассмотреть выставку со стороны психологии, то необходимо отметить, такие события очень эмоционально воспринимаются посетителями. При непосредственном контакте со своими потребителями компания может более четко сформировать отношение к себе и своей продукции. Такие контакты имеют большую степень доверия, нежели публикации в интернете или печатных СМИ, теле- и радио сюжеты. Визуальный канал восприятия информации наиболее сильный и запоминающийся. Хотите привлечь внимание посетителей к своей компании или продукции, запомниться участникам – удачно оформите свой выставочный стенд: подберите стиль, цвет и другие элементы. Это залог вашего успеха.

Выставка, с маркетинговой точки зрения, это место, где в концентрированном виде собираются одновременно “спрос и предложение”. Как маркетинговый инструменты, выставки помогают расширить рынки сбыта, увеличить продажи, провести исследования спроса, проанализировать рынок. Естественно, что приняв участие в одной выставке всех маркетинговых целей достичь невозможно. Кроме того, участие в престижных и популярных мероприятиях – удовольствие достаточно дорогое. Проанализировав все "за" и "против", можно понять, что "плюсов" гораздо больше. Итак, среди преимуществ выделим:

  • Улучшение имиджа компании для всей группы ваших потребителей.
  • Упоминание в средствах массовой информации или в специализированных каталогах.
  • Продвижения товара или услуги.
  • Маркетинговое сообщение одновременно получает большое количество людей.
  • Специалисты по продажам могут применить широкий спектр презентационных возможностей для продажи своего продукта, собрать информацию о конкурирующих фирмах.
  • Презентация нового товара на выставке - это дешевый и эффективный способ донести информацию до широкого круга потребителей.
  • Выставка помогает выйти на новый рынок – в том числе зарубежный.
  • Возможность встретиться и наладить партнерские отношения с торговыми агентами.
  • Совместная работа сотрудников фирмы улучшается внутренний "климат" в организации.

Среди недостатков можно выделить высокую стоимость участия и длительный процесс подготовки.

Читайте также:

Успешный бизнес должен не только посещать, но и участвовать во всевозможных выставках. В последнее время этим термином очень часто стали называть все подряд. Например, если в торговом зале стоит много столиков, куда приглашают пообедать продавцов и заказчиков, это обычное кафе, а не масштабное бизнес-мероприятие. Существует несколько критериев, которые помогают определить профессиональную выставку:

  • собирают разных представителей одной и той же цепочки сбыта товара (не только производителей, но и торговцев);
  • проводятся с периодичной регулярностью и, как правило, в одно и то же время;
  • обычно, производители представляют свою новую продукцию, которая еще не выходила в продажу.

В Китае выставки пользуются огромной популярностью, как среди посетителей, так и участников. Бизнесмены со всего мира съезжаются, чтобы расширить сферы своего влияния, улучшить позиции своей компании и заключить выгодные торговые соглашения. Каждый год выставки в Пекине, Шанхае, Гонконге и Урумчи привлекают тысячи потенциальных бизнес-партнеров. Они отличаются масштабом, уровнем и специализацией. Также проводится множество мероприятий, где главной целью выступает поиск китайских потребителей. На протяжении всего года проводится более тысячи мероприятий.

На отраслевые выставки Китая приезжает довольного много людей, и очень важно найти способ заинтересовать покупателей или будущих партнеров. Для этого используют новейшие современные технологии, например, чтобы изготовить приличный рекламный стенд для выставки в Пекине, потребуется около 300 евро. Помимо всего этого, престижность определяется стоимостью, ведь обычно это дорогостоящие мероприятия. Но главная задача всех компаний – это улучшить свои продажи, пропиарить свой товар на международном рынке и заинтересовать партнеров из других стран. К примеру, некоторые выставки в Гонконге, такие как Hong Kong Book Fair дают шанс получить доступ к ведущим изданиям мира. Эта книжная выставка проводится два раза в год и считается самым известным и посещаемым культурным мероприятием в Гонконге.

Если объектов вашего внимания стали выставки в Шанхае или другом городе КНР, то вам нужно понимать, что ваша продукция должна быть интересной и оригинальной для аудитории со всего мира. Также необходимо подсчитать затраты, сколько у вас уйдет на пиар и переезды. В случае заключения нескольких контрактов все ваши расходы с лихвой окупятся, а ваша организация станет известна на международном рынке – и это весомая причина, чтобы посетить, например, Кантонскую ярмарку. Это не является редкостью для деловых людей — это уже традиция, которая считается частью престижа и рекламной кампании.

Ежегодно в мире проходит более девяти тысяч крупных выставок. Рано или поздно перед любой компанией встает вопрос: а не пора ли задуматься об участии в одной из них? 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес реклама маркетинг выставки укр-китай коммуникейшин
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2568