Поза существенно влияет на наше сознание и общий настрой. Сидя с опущенной головой и поникшими плечами, вы заведомо выбираете позу обреченного человека, и это обязательно отразится на результатах беседы. При размашистой ходьбе разгоняется кровь, вы настраиваете себя на деловой разговор. Существует мнение, что проведение беседы в стоячем положении ставит вас в позицию доминирующего человека и прибавляет уверенности в силах. Впрочем, многие люди ощущают себя победителями, разговаривая сидя. Прямая спина и расправленные плечи — поза руководителя. Вы твердо сидите на стуле, не суетитесь, психологически готовите себя к конструктивному разговору — и оказываетесь в заведомо выигрышной позиции.

Если в какой-то момент вы чувствуете, что эмоции берут над вами верх, встаньте и пройдитесь. Это даст возможность сосредоточиться и оценить положение. Сделайте паузу, сконцентрируйтесь на дыхании. Только не переусердствуйте: достаточно трех-пяти глубоких вдохов и выдохов. Возьмите в руки какой-нибудь предмет, покрутите его в руках. Тактильные ощущения помогут успокоиться.

Возникшую агрессию лучше направить в мирное русло, о чем я уже как-то говорила читателям "Труда". Ломайте карандаши, кромсайте бумагу. Если ощущаете дискомфорт или чувствуете, что заводитесь, займитесь любой физической нагрузкой. Приподнимитесь и опуститесь на стул. Сделайте три приседания. Или просто поменяйте свое положение: перекиньте ногу на ногу, сдвиньте кресло. Встряхнитесь, а затем вернитесь к более спокойному состоянию. Сожмите и расслабьте кулаки, всплесните руками. Переведите негативные эмоции в физическую энергию. Это заставит вас если не контролировать беседу полностью, то хотя бы отвлечься и переключить внимание.

Помогите себе руками — жестикуляция особенно важна для эмоционального человека. Главное — не переусердствуйте, не уходите в "театр". Помните: все наши позы сохраняются на уровне мышечной памяти, и однажды вы рискуете попасть впросак, используя в личном разговоре привычные вам движения. Если в момент телефонных переговоров вы с трудом справляетесь с тревогой, переключитесь на смысл слов собеседника. Повторяйте про себя его фразы — такой прием поможет вам сконцентрироваться непосредственно на беседе и ее смысле и не даст оказаться во власти собственных эмоций.

Надежда Кузьмина, психолог-консультант центра "Навигатор"

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: работа переговоры телефон
Источник: ТРУД Просмотров: 1121