Денег не возвращают, недостатки не исправляют. Киевские продавцы мебели игнорируют закон о защите прав потребителей. Добиться правды удается только через суд. Таким образом столичное управление защиты прав потребителей в этом году вернуло покупателям 220 тысяч гривен. Всего за 9 месяцев в управление поступило 50 жалоб на мебель.

Олеся Забужская для UBR.UA

"Здесь дверцы должны быть со стеклом и витражами. А нет их ни сверху, ни снизу ", - жалуется Надежда, показывая чертежи кухни. Она заказала эту мебель в конце прошлого года, заплатила 75% стоимости - 10 тысяч гривен. В начале 2009 предприниматель обязался установить мебель. Однако сделал это лишь в мае. Без фасада. Уже полгода кухня без дверок.

"Вы понимаете, что самое дорогое - это фасад, он стоит половину стоимости. А мы заплатили две трети. То, что нам привезли и установили, стоит 7 тысяч от силы. Когда же звоню поставщику, то он всегда придумывает какие-то отговорки, то у него кто-то заболел, то еще что-то случилось. Заканчивается разговор тем, что он говорит: "на днях", "вот-вот", "скоро", - возмущается мать троих детей на поставщика.

Надежда подождала еще несколько месяцев и в июле пожаловалась в управление защиты прав потребителей. Там нашли еще несколько недостатков.

"Вот смотрите, как здесь вмонтирован плинтус над мойкой. Какая большая щель. Это приведет к тому, что влага будет попадать вниз, где хранятся вещи. А здесь возле вытяжки нет полочки. Внизу подставка плохо прикреплена ", - говорит Татьяна Щиковская, представитель управления защиты прав потребителей КГГА.

В управлении посоветовали письменно обратиться к предпринимателю. Надежда так и сделала. Тот пообещал исправить все недостатки и установить дверцу до августа. Параллельно Надежда обратилась в милицию. В возбуждении уголовного дела там отказали. Однако обязали предпринимателя в первую неделю октября все исправить.

На дворе середина октября - а кухня и дальше без дверей. Чиновники решили наведаться на рынок по адресу покупателя. Небольшое помещение, где за стеклом видны фрагменты различных мебельных наборов. Ни фамилии предпринимателя, ни регистрационного номера на будке нет. Двери закрыты, хотя надпись "открыто". Из управления решили позвонить по телефону, находящемся на рекламке, наклеенной на стекле.

Поставщик взял трубку. Проверяющая представилась покупателем. Поставщик сказал, что он находится в Черкассах. Но сейчас придет девушка, примет заказ. Тогда проверяющая сказала, кто она на самом деле и попросила захватить разрешительные документы, и спросила, почему уже полгода не могут выполнить заказ клиента. И здесь поставщика понесло: будто бы три месяца назад был на складе потоп. Когда ему напомнили, что заказ сделан год назад, он сказал, что и тогда также склад был подтоплен ...

Рассказать обо всех перипетиях с мебелью проверяющие пригласили продавца в управление. Администрации рынка передали предписание для предпринимателя. Если он его проигнорирует - следующим местом встречи может быть суд. Хотя на исправление ситуации дали 30 суток.

"Если предприниматель не устранит недостатки и не выполнит требования предписания в течение 30 суток, к сожалению, в течение 30, по последнему постановлению КМУ вместо 3-х, то мы будем рекомендовать нашему потребителю обращаться в суд", - говорит Сергей Кияниченко, начальник столичного управления по вопросам защиты прав потребителей.

Кстати, в договоре продавец прописал, что пеня за день просрочки в случае невыполнения договора, составляет 0,1%. Хотя по закону должна быть 3%.

"Статья 10 Закона "О защите прав потребителей" однозначно предусматривает ответственность таких поставщиков в размере 3% от суммы договора за каждый день за недопоставки", - уточняет Сергей Кияниченко.

Фокус с пеней используют почти все предприниматели. Такие же проценты прописали продавцы в договоре с другим жалобщиком - мамой певицы Камалии - Инной. Она также год требовала исправить недостатки в кухне или вернуть деньги. Ситуация стала еще сложнее. Кроме 18 недостатков, которые установила экспертиза, мебель была сделана не из дерева, как обещали продавцы, а из ДСП. Лишь после того, как управление наведолось в магазин с журналистами, дело сдвинулось с мертвой точки. Деньги вернули и даже заплатили без решения суда, в который уже подали иск, и даже возместили моральный ущерб.

Будьте внимательны - советуют в управлении. Только внимательность и знание своих прав спасут от неудачной покупки и сохранят нервы.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: мебель закон товары качество
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4045