Если ранее далеко не все потребители были готовы довериться Интернет-магазинам, то сейчас прослеживается положительная динамика в вопросе онлайн-шопинга. Хотя товары невозможно "пощупать", наглядно убедится в их качестве и соответствии ожиданиям, опыт знакомых, да и личный (у тех, кто рискнул) делает свое дело. Неоспоримыми преимуществами совершения покупок в сети также являются возможность доставки, предоставления достаточно полной информации о товаре (без увилистых комментариев консультантов), широкий ассортимент и цены ниже, чем в обычных магазинах. Хотя наравне с категориями, для которых приобретение товаров через Интернет стало нормой вещей, остаются и такие, где офлайн все же остается преимущественным.

Что и как покупали за год

Компанией TNS Infratest по заказу Google в 2013 г. было проведено очередное исследование, результаты которого продемонстрировали активность потребителей в разных категориях как онлайн, так и офлайн-приобретений.

Категории часто приобретаемых товаров онлайн и офлайн согласно отчету TNS Infratest в 2012 г.


Источник: ain.ua

 

Категории часто приобретаемых товаров онлайн и офлайн согласно отчету TNS Infratest в 2013 г.

Источник: google-ukraine-blog.blogspot.com

 

Исследование, которое проводилось в период с 1 января по 31 марта 2013 г., продемонстрировало следующую картину:

  • самыми востребованными оказались одежда и аксессуары (80% респондентов делали покупки с этой категории за последние 12 месяцев – для сравнения, по данным предыдущего отчета, их было 93%), мелкая бытовая техника (66%, ранее было 71%) и товары для дома (65%, ранее было73%);
  • половина участников опроса приобретала мобильные телефоны, что соответствует данным с предыдущего отчета, практически аналогичная ситуация с билетами в кино;
  • среди указанных категорий аутсайдером оказалась покупка авиабилетов (11%), хотя, по сравнению с предыдущим годом, этот показатель увеличился на 5%.

В представленных категориях соотношение онлайн и офлайн покупок различается. В частности, приобретение тех же авиабилетов и бронирование гостиниц через Интернет – занимает лидерские позиции. А вот в трех категориях, в которых продажи имеют самые высокие результаты, менее всего используют сеть для совершения покупок, хотя даже эти показатели уже значительно превышают аналогичные за предыдущие период исследования.

Читайте также:

При всем этом Украина  не уступает странам Европы по количеству онлайн-покупателей, в частности это касается наших непосредственных соседей – Польши и России.

Сравнение объема онлайн-покупок в Украине, России и Польше.

Источник: google-ukraine-blog.blogspot.com

На поиски информации

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Истину, старую как мир, еще раз доказало исследование компании TNS Infratest. По данным, обнародованным в 2013 г., онлайн-поиском информации в разных категориях перед непосредственным приобретением товара пользуется подавляющее большинство покупателей, особенно это качается технологий, путешествий, автотоваров и развлечений. Это касается как тех, кто в последствии прибегает к услугам Интернет-магазинов, так и тех, кто, после получения интересующих данных уходят в офлайн.

Покупатели, которые пользуются онлайн-поиском информации до совершения покупки, по категориям

Источник: google-ukraine-blog.blogspot.com 

 

Данная тенденция может сыграть на руку именно онлайн-продавцам, так как в процессе поиска информации покупатель, даже при изначальной цели приобрести товар вне сети, может изменить свое решения, найдя выгодные предложения. Ведь чаще всего именно на сайтах Интернет-магазинов и находится полезная информация о том или ином товаре.

Еще один стимулирующий аргумент – возможность сравнения цен. Ведь покупателю наверняка не в радость будет посещение офлайн-магазинов, дабы найти самое выгодное предложение. В сети это можно сделать значительно быстрее – относительно как онлайн, так и офлайн путей приобретения товара.

TNS Infratest также определили несколько других особенностей поиска информации о товаре перед его покупкой:

  • 74% респондентов ожидают, что ведущие торговые марки будут в верхней части результатов поиска;
  • 80% опрошенных считают, что результаты поиска с учетом местоположения более соответствуют запросу;
  • 36% при совершении покупки в магазине иногда пользуются своим мобильным телефоном, чтобы найти больше информации о товарах (стационарные ПК и ноутбуки, как видно, все же более активно используются для поиска информации);
  • покупатели начинают активно искать информацию о товаре, что их интересует, примерно за месяц до совершения покупки, пик поиска приходится на период за неделю до приобретения товара или заказа услуги.

Офлайн-шоппинг до сих пор является преобладающим способом покупки,  тем не менее, отрицать растущий потенциал Интернета в будущем - невозможно. Самым логичным решением в данной ситуации может стать развитие как онлайн, так и офлайн-направления продаж и, идя в ногу со временем и новыми тенденциями, развивать либо первый, либо второй вариант своей деятельности.

Теги: интернет-магазин онлайн-покупки исследование приобретение товар офлайн-покупки онлайн-поиск
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3541
Загрузка...
Загрузка...