Пожалуй, сфера обслуживания – одно из наиболее консервативных направлений деятельности человека. В ней десятилетиями может не происходить никаких значительных изменений – в магазинах работают всё те же продавцы и кассиры, в ресторанах официанты и повара. Конечно, вряд ли поваров можно как-то модернизировать, но внедрить другие интересные и необычные решения в малом бизнесе вполне возможно.

Кафе в клетке

Прошло без малого десять лет, как большинство публичных заведений – закусочные, рестораны, торговые центры, обзавелись таким непреложным атрибутом, как бесплатный Wi-Fi. Сначала объем "ущерба" от беспроводного интернета в ресторане не был заметен – еще не было повсеместных смартфонов и планшетов, а громоздкие ноутбуки стояли на столах разве что у бизнесменов во время деловой встречи в кафе.  Однако с годами техника становилась доступнее, появились всевозможные приложения для убийства времени, и к началу 2010-х первый приоритет при посещении ресторана получили не изысканные блюда, а их фотографирование. Как следствие, увеличилось и среднее время пребывания клиента в ресторане, ведь блюдо было нужно не только съесть, но и показать его всем друзьям через интернет.

Эффективное и научное решение пришло в голову художнику Джулиану Томасу из канадского Ванкувера.  В отличие от многочисленных кафе, просто не имеющих Wi-Fi-роутера, кафе Faraday гарантированно защищено от навязчивого электромагнитного излучения. Внутри заведения есть одна очень необычная деталь, соответствующая его названию – металлическая клетка Фарадея, экранирующая кафе как от беспроводного интернета, так и от мобильной связи. Получилось просто-таки идеальное место для людей, желающих отдохнуть от вездесущих технологий XXI века.

Секонд-боттл

Как оказалось, в Японии традиции дарить алкоголь настолько же прочны, как и в нашей стране. Вы никогда не задумывались, что происходит с бесчисленными галлонами алкоголя, идущими на подарки? Японские предприниматели облегчили участь местных трезвенников и заодно помогли экономике – в 2013 году в Токио открылся первый алкогольный секонд-хенд Liquor Off. Сюда попадают напитки, не востребованные в домашних барах или оказавшиеся ненужными в мини-барах самолетов и отелей. Главное в этом алкогольном стоке – приемлемый срок годности (туда попадает и пиво), а необычный ассортимент, наоборот, играет роль приманки, ведь ты никогда заранее не знаешь, с какой покупкой выйдешь из такого магазина.

Идеальная одежда из интернета

Наверняка вы стакивались с тем, что купленная в интернет-магазине одежда либо обувь не подходили вам по размеру. Отсутствие унифицированной системы размеров, своеобразный подход китайских производителей к европейским размерам, или же нестандартная фигура, и вот вещь приходится возвращать, при том, что деньги на банковскую карточку не спешат возвращаться. Эксперты утверждают, что до 40% покупок одежды в интернете заканчиваются ее возвращением. Интернет-магазин одежды Fitbay позволит избежать подобных неприятностей – специальное программное обеспечение покажет  только ту одежду, которая идеально вам подходит.

Читайте также:

Список вопросов о вашем теле, на который вы потратите всего лишь полминуты, даст возможность программе сформировать выборку одежды на вашу фигуру и по вашим запросам. Кроме того, на Fitbay существует сообщество покупателей, которые помогут разобраться с программным обеспечением и выбором одежды.

Журнал на заказ

За десятилетие активного развития интернета роль печатной периодики заметно снизилась. Издатели прибегают к всевозможным уловкам – множество газет стало бесплатными, точки их реализации уже не ограничиваются ларьками прессы. Подобная участь, к сожалению, и у книг – сейчас гораздо дешевле иметь электронную книгу или планшетный компьютер и читать на них сотни книг, чем покупать значительно подорожавшие печатные книги.

Шведская компания Meganews решила использовать компьютеризацию с выгодой для печатных изданий. Киоск-типография позволяет убрать проблему нераспроданной периодики, которая может составить до 40% тиража, а также экономить на продавцах – киоск обходится без человека.

Посредством сенсорного экрана покупатель может выбрать один из сотен журналов, автомат загрузит файл с сервера компании и напечатает свежий во всех смыслах журнал. Правда, сэкономить на времени покупателю не удастся – журнал в автоматической типографии печатается несколько минут.

Кстати, аналогичная система есть и в России, только там продаются не журналы, а цветы – в московских торговых центрах установлено 20 вендинговых автоматов, предлагающих 18 разных букетов.

Авиаофициант

Лондонские рестораторы все-таки доказали, что официантов можно заменить. И не каким-нибудь механизированным подносом-конвейером, а практически воздушным судном, в пилотов которого переквалифицировались официанты. Так что теперь им придется реализовывать искусство доставки обеда с помощью новейших технологий.

В лондонском ресторане YO! Sushi заказы к столам доставляют два летающих подноса, комбинированные с 4-моторным вертолетом iTray. Подносы управляются через планшетный компьютер, глазами им служат две камеры, передающие изображение на планшет по Wi-Fi.

Руководство сети ресторанов уверяет, что в случае успеха подобные подносы появятся и в других ресторанах YO! Sushi.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: малый бизнес
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 6316