Благодаря компании "Нова" Днепропетровск ныне именуют городом фонтанов. А ведь еще десять лет назад в нем не было ни одного работающего объекта

Об открытии своего дела Богдан Водолажченко всерьез задумался еще в юности. Особенно привлекательным ему казался автомобильный бизнес. Служба в армии на Дальнем Востоке несколько отсрочила реализацию планов. После было поступление в металлургический институт и успешное его окончание. На последнем курсе Богдан занялся коммерцией и через некоторое время зарегистрировал собственное предприятие "Нова" по продаже автомобилей и запчастей к ним. Через два года после открытия ЧП г-н Водолажченко заинтересовался новым направлением — фонтанным бизнесом. Сегодня его компания предоставляет полный спектр услуг — от проектирования и сооружения до установки и технического сопровождения. За десять лет ее сотрудниками было возведено несколько десятков фонтанов в родном городе и более 500 — по всей стране. В 2009 году Богдан Водолажченко получил нагрудный знак отличия "За заслуги перед городом" от мэра Днепропетровска.

Сила воды

Как возникла идея второго направления в бизнесе?

Б. Водолажченко: Все началось с поездки в Италию, где мы закупали автомобили. Меня поразило огромное количество фонтанов в этой стране. Сразу вспомнил свой родной город, где центральные площади "украшали" еще советские "произведения", ни одно из которых не функционировало, да и ремонту уже не подлежало. Тогда и возникла сумасшедшая идея переориентироваться на сооружение фонтанов.

Почему сумасшедшая?

Б. Водолажченко: Наш автомобильный бизнес в то время только начал развиваться и в целом приносил неплохой доход. Поэтому бросать начатое казалось абсурдной затеей. Тем не менее, пожалуй, не было дня, чтобы я не прокручивал бы в голове все нюансы нового направления в бизнесе.

Когда начали реализовывать проект?

Б. Водолажченко: Через четыре года. Но нам потребовался еще примерно год, чтобы доказать экономичность установок. Все почему-то считают, что работающий фонтан расходует огромное количество электроэнергии. На самом деле для этого необходимо всего 50 Вт, что сравнимо с энергопотреблением обычной лампочки. Еще около года ушло на разработку концепции производства, проведение опытов и штудирование необходимой справочной литературы, в том числе по гидравлике и электрофизике. В то время в нашей стране было трудно достать книги, описывающие процесс изготовления фонтанов целиком. Да и в советских институтах подобный предмет не изучали.

Сколько денег понадобилось на запуск проекта? Высокорентабельным ли оказался бизнес?

Б. Водолажченко: Стартовый капитал составил EUR5 тыс. Деньги пошли на закупку материалов и оборудования. На сегодняшний день общая стоимость недвижимости составляет EUR2 млн. Что касается рентабельности, то она невысока — 30%. Да и в основном все заработанное реинвестируем в модернизацию и развитие.

Как на старте обстояли дела со спросом на ваши услуги?

Б. Водолажченко: В принципе, заказы стали поступать буквально с первых дней работы, но они были небольшими, в основном фонтаны для частных фирм или загородных домов. А вот настоящий успех пришел пос­ле того, как нашей деятельностью заинтересовались городские власти. С 2000 года моя мечта стала воплощаться в действительность — в Днепропетровске начали появляться фонтаны нашего производства. Средства на изготовление и установку выделялись из городского бюджета. В год мы сдавали по одному объекту. Первым открылся светомузыкальный фонтан возле театра оперы и балета, затем — в парке имени Глобы. Появилось несколько фонтанов на набережной и смотровой площадке. Сегодня в городе функционирует десяток крупных и огромное количество мелких фонтанов, изготовленных и установленных нашей фирмой. Днепропетровск частенько называют городом фонтанов. Это нас, несомненно, радует — мечта воплотилась в реальность.

Ольга Юдина

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес деньги успех
Источник: Статус Просмотров: 1415