Новость, которая начинается со слов "Google затеял борьбу за новую для себя рыночную нишу…"  – уже  не новость. Такое впечатление, что скоро наступит эпоха, когда Google захватит мир, а его владельцев возведут в ранг богов. В последнее время все чаще появляются новости, что компания дорожает (стоимость по состоянию на 15 января 2014 г. – $383 млрд 739 млн), и сейчас ее обходит только Apple. Но конкуренция Google не страшна – ее масштабы таковы, что даже гиганты Apple (наиболее дорогая компания, стоимость которой составляет $497 млрд 473 млн), Microsoft (стоимостью $306 млрд 871 млн) – не могут претендовать на мировую пальму первенства, так как они не настолько "многогранны", как Google.

К слову, попытки смешать имя компании с грязью встречаются постоянно. В конце прошлого года отличилась Microsoft. Корпорация начала реализацию сувенирной продукции, направленной на дискредитацию Google, а антирекламная кампания получила название "Scroogled" (в переводе с англ. может означать "выгуглен" или "одурачен Google), написание которого перекликалось с логотипом объекта черного пиара. Кепки, футболки, чашки – все это "кричало" о том, что компания является всевидящим оком, которое следит за вами, использует ваши персональные данные. Несомненно, эта информация не беспочвенна, о шпионских замашках Google трубят на каждом шагу, но Microsoft решила на этом сыграть.

 

Но как бы не пытались конкуренты дискредитировать Google, дальше разговоров дело не доходит, компания постоянно движется по четко спланированному пути, а преграды, которые пытаются установить конкуренты, сравнимы с пословицей "собака лает, караван идет".

В первую очередь это происходит потому, что Google провел невиданную диверсификацию своего бизнеса. Сейчас он может похвастаться "мозговыми ресурсами" в самых различных сферах деятельности. В прошедшем году, сообщает The Financial Times, компания получила рекордное количество патентов на разнообразные разработки. Результат работы лучших умов планеты действительно поражает: 2 тыс. патентов за 2013 г., что почти в два раза превышает их общее количество за все предыдущие годы и дает возможность Google попасть в десятку мировых лидеров по этому показателю, где нынче господствуют IBM (стоимостью $203 млрд 858 млн – третье место в мировом рейтинге) и Samsung (стоимостью $191 млрд 489 млн).

Читайте также:

В текущем году Google обещает не стоять не месте и развивать существующие направления, а также открывать новые. В частности, компания на днях объявила о приобретении Nest Labs – перспективного производителя умных термостатов и пожарных сигнализаций, стоимость которого составляет примерно $3,2 млрд. Прогнозируется, что эта покупка способствует закреплению Google на новом рынке "подключенных домов". Идея, которая лежит в основе подключенного дома, состоит в том, чтобы наладить связь систем отопления, освещения и прочих устройств с Интернетом в целях повышения их эффективности и обеспечения дистанционного управления. При этом Google как любитель покопаться в частной жизни людей и на основании этого продумывать свою политику продаж и предоставления услуг, получит много полезных сведений.  

Что касается проектов, которые уже успешно развиваются, то компания планирует сделать большой вклад в развитие социальных технологий. По словам председателя совета директоров Google Эрика Шмидта, основным недочетом компании за последние годы было то, что она не предвидела столь масштабного развития социальных сетей, поэтому больше развивала другие направления. В 2014 г. Шмидт обещает исправиться. А директор по связи с общественностью Google+ Стив Гроув уже видит очевидный прогресс в работе социальной сети компании и говорит о ее перспективах: Мы объединяем различные службы, так что сегодня поиск, YouTube, магазин Google Play – всё связано в Google+. Причина состоит в том, что Google+ – своего рода следующая версия Google. И мобильные устройства – ключ к этому, мы видим массу активности в мобильном секторе. Это даёт большие возможности — поиск может отображать результаты из Google+, что будет привлекать всё больше людей к Google+; люди станут понимать, что гораздо удобнее подключиться к нашим службам перед осуществлением поиска".

Google-пазл: выгодные и не очень приобретения компании 

Успех Google заключается не столько в собственных идеях и разработках, сколько в выгодных капиталовложениях. По статистике, с 2010 года он покупал в среднем одну компанию в неделю, а наиболее крупным приобретением за все это время было Motorola Mobility ($12,5 млрд) в 2011 году.

Приглашенный профессор UCLA Anderson School of Management Джордж Гейс считает, что Google действует достаточно мудро: он покупает не раскрученную компанию, а их коллектив. Современную форму Google начал приобретать с 2003 года, когда объявил о покупке за $102 млн компании Applied Semantics, которая специализируется на разработке системы контекстной рекламы AdSence.

 

Цель приобретения, как было указано в пресс-релизе, состоит в улучшении существующих технологий компании в области поиска и онлайновой рекламы, включая развивающуюся службу размещения контекстной рекламы. Это был шаг, который стал основой последующей стратегии: приобрести талантливую команду сотрудников, которую перераспределят по разным отделам Google для разработки новых продуктов. Таланты Applied Semantics создали небезызвестный AdSense – рекламный онлайн-инструмент, который, как утверждает Гейс, нынче приносит около трети доходов Google.

Другие примеры воплощения этой стратегии – приобретение компании Deja News, которая трансформировалась в Google Groups, и GrandCentral, которая превратилась в Google Voice. Также к более чем успешным можно отнести покупку Android, AdMob и YouTube. Убедившись, что подход Google к диверсификации действенный, Yahoo начало следовать его стратегии, считает Джордж Гейс.

Профессор также рассказал, что Google, прежде чем купить какую-то новую компанию, с помощью специально разработанной системы показателей рассчитывает успешность такого приобретения. Поисковый гигант, к слову, публично заявил, что две трети их капиталовложений были удачными, что "в мире слияний и поглощений" – весьма хороший показатель.

К той одной трети, которую можно назвать неудачами Google, относятся случаи, когда после покупки компанию продавали обратно ее прошлым владельцам или иным образом избавлялись от нее. Пример – Frommers (туристический гид, который должен был стать проводником в мир онлайн-туризма), которую Google сплавил обратно Артуру Фроммеру в 2012 г.

Еще один пример –  DMARC Broadcasting. Конфликт между основателями Google и DMARC возник на почве того, что они не сошлись во взглядах относительно некоторых вопросов рекламы. В результате Google махнул рукой на DMARC, и это после того, как потратил $100 млн, чтобы приобрести его.

А список самых громких и дорогостоящих приобретений Google выглядит так:

  1. Motorola ($12.5 млрд)
  2. DoubleClick ($3.1 млрд)
  3. AdMob ($750 млн)
  4. ITA Travel ($700 млн)
  5. Postini ($624 млн)

Сейчас Google однозначно можно отдать пальму первенства по критерию присутствия на самых разнообразных рынках. Его готовность и умение приспосабливаться к новым мировым тенденциям и реагировать на них соответствующим образом – стоит самых высоких похвал. И неважно, как изменится наш мир. Google всегда найдет чем заняться.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: microsoft nest labs капиталовложение google+ разработки патенты успех google apple adsence
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4146