Социальные сети с каждым днем все больше и больше интегрируются в общественную жизнь, а вопрос о том, сколько времени каждый из нас ежедневно проводит в своем аккаунте, становится одним из самых популярных и обсуждаемых.

По статистике, в среднем, пользователи посвящают соцсетям около часа своего времени в день, а некоторые предпочитают быть online практически постоянно. Сети позволяют нам держать руку на пульсе, быть в курсе событий друзей и ближайшего окружения и именно этим, пожалуй, можно объяснить феномен их зашкаливающей популярности.

В 2006 году миру был представлен сервис, предоставляющий возможность сообщать о своих делах, состоянии или мыслях в режиме реального времени и всем желающим. Этот стартап взорвал общественность и сегодня борется за пальму первенства с Facebook и MySpace. Да, мы говорим о Twitter.

Все гениальное – просто 

В мире до сих пор точится оживленная дискуссия о том, что вообще такое Twitter – гениальная находка или абсолютно бесполезное изобретение. А сам сервис, тем временем, уверенно набирает обороты и постепенно расширяет свои возможности. Так, по некоторым данным, ежегодный прирост пользователей Twitter составляет 1328%, а доход компании в 2010 году достиг $45 млн. только от продажи рекламы. Но самое интересное то, что начиналась история успеха Twitter достаточно просто.

Основателем революционного сервиса является Джек Дорси. В детстве он увлекался городским планированием и компьютерами. Строил карты больших городов, по которым передвигались общественный транспорт и такси, переводил атласы в цифровой формат и с помощью электронной доски объявлений помещал на свою движущуюся карту самые различные объекты. Образование Джек отправился получать в Миссурийский университет, но через два года принял решение перевестись в Нью-Йорк.

Джек Дорси – создатель Twitter

На новом месте Дорси продолжил заниматься любимым делом – составлять цифровые, движущиеся карты, но все чаще стал задаваться вопросом о том, как заставить участников движения на экране общаться между собой, узнавать, как дела и обсуждать последние новости. На тот момент, молодой человек не мог воплотить свою идею в реальной жизни, ему пришлось отложить ее в долгий ящик и вернуться к реализациии только спустя несколько лет.

Джек являлся сотрудником компании Odeo, дела у которой шли не слишком хорошо. Топ-менеджмент дал подчиненным задание придумать несколько новых и потенциально успешных на рынке программных продуктов. Именно тогда Дорси и озвучил впервые свой замысел о создании сервиса, позволяющего обмениваться статусами в Интернете с помощью различных приложений или обычных текстовых сообщений. Смысл заключался в следующем – пользователь должен был отправлять в специальную программу сообщение длиной не более 140 символов (стандартный размер смс с местом для подписи), а последняя, в свою очередь, рассылала это сообщение всем друзьям и подписчикам пользователя. Предложение приняли на "ура", а через две недели уже был готов прототип. Изначально свое детище Джек Дорси планировал назвать "my.stat.us", но название "Twitter" (в переводе с английского – щебет), показалось разработчикам более подходящим. Интересно, что на первых порах проект назывался "twittr", поскольку доменное имя "twitter" уже было занято. Немногим позже появился и знаменитый логотип в виде синей птички.

Официальный логотип Twitter

К тестированию пробной версии допустили лишь ограниченное количество человек, а сам проект держался в строжайшем секрете. После официального запуска успех к сервису приходил постепенно. Многие просто не понимали, зачем практически каждый час рассказывать о своих делах абсолютно всем. Но со временем число поклонников Twitter неумолимо росло, а пик популярности пришелся на 2007 год. Во время проведения фестиваля South by Southwest, на котором Дорси представлял свою программу, участники мероприятия во всю пользовались Twitter для координации своих действий и обмена мнениями.

Сегодня социальная сеть Twitter – это площадка для общения более 200 млн. пользователей по всему миру. Кроме того, это еще и неплохое поле для рекламной деятельности. Так, недавний опыт компании Coca-Cola показал, что даже один день рекламы в Twitter может принести результаты в виде 86 миллионов просмотров и 6% откликнувшихся пользователей.

Успешность Twitter не дает покоя многим IT-гигантам. В свое время приобрести компанию пытался Facebook, но не за реальные деньги, а за акции. Ответом на такое предложение стал отказ. Поговаривают, что социальной сетью интересуется и Google, но чем все закончится на этот раз, пока неизвестно.

Несколько недель назад СМИ сообщили, что Twitter планирует выход на IPO и рассчитывает повторить успех одного из своих основных конкурентов – Facebook. Эксперты не однозначны во мнениях о том, получится ли у сервиса микроблогов осуществить задуманное. Время покажет, но план привлечь около $1 млрд. в ходе IPO выглядит весьма впечатляюще и амбициозно.

Факты в тему 

По традиции, мы собрали для вас несколько самых занимательных фактов о Twitter и каждый из них постарались уместить в 140 символов – стандартный размер твита:

  • ежегодно поклонники сервиса микроблогов Twitter в 140-й день года отмечают TwittersDay;
  • самыми популярными авторами в Twitter являются Леди Гага и Джастин Бибер;
  • самое большое количество ретвитов собрала опубликованная Бараком Обамой фотография по итогам президентских выборов;

То самое фото Барака Обамы, собравшее самое большое за всю историю Twitter количество ретвитов

  • крупнейшим акционером Twitter является Эван Уильямс (12% капитала), а Джеку Дорси принадлежат 4,9% капитала;
  • наибольший доход сервису приносят американские пользователи, хоть их и в три раза меньше, чем международных;
  • среднестатистический пользователь Twitter имеет 208 фолловеров и проводит около 170 минут на сайте в месяц;
  • В Штатах популярен сервис отправки твитов через смс, у нас же данная функция пока не особо развита;
  • известны случаи, когда некоторые пользователи за неосторожные высказывания или угрозы в своих твитах имели проблемы с законом;
  • у птички с логотипа сервиса, как оказалось, есть имя – Ларри, в честь знаменитого игрока NBA Ларри Бёрда.

 

Птичка Ларри – символ Twitter 

Продолжение следует…

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: технологии стартап twitter свой бизнес твиттер история успеха
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 13691
Загрузка...
Загрузка...