Украинские производители смогли обернуть кризис в стране себе на пользу. "Наши граждане тоже хотят красоты в интерьере. Но то, что предлагается из ассортимента итальянских мастеров, либо дорого, либо некрасиво. Вот мы и решили на этом сыграть, открыв свое дело", — рассказал UBR.ua директор мебельного дома HOMMIE Любовь Цапенкова. 

Она признает, что косвенно помог активному развитию ее бизнеса кризис: "Те, кто возил в Украину итальянскую и американскую мебель, были вынуждены отказаться от поставок так как продажи упали. Наша мебель позиционируется в классе эконом плюс-бизнес и как раз вписалась в освободившуюся нишу", — говорит эксперт.

Стартовав лишь два года назад со скромное экспозиции на мебельной выставке, компания сумела наладить производство и даже открыла свои торговые точки в Киеве, Харькове и Виннице. До середины лета запланировано открытие магазинов в Днепре и Луцке. Средний формат — около ста метров, средний чек — около 20 тыс. грн. 

"Торговые центры не воспринимают серьезно украинские бренды в качестве арендаторов, ведь у нас нет "оборотки", мы не можем платить депозит, не можем держать такое количество персонала, чтобы работать по 12 часов в сутки.  Это все так, но при этом ТЦ теряют немало клиентов", — отмечает Цапенкова.

Смысла арендовать площади в столичных ТРЦ Любовь Цапенкова пока не видит, ведь арендные платежи неоправданно высоки. "Наш годовой маркетинговый бюджет вдвое меньше, чем мы бы платили за аренду помещений в торговых центрах, при этом львиную долю продаж в столице дают специализированные выставки и онлайн площадки. В наш киевский шоу-рум покупатели приезжают уже лишь уточнить детали покупки. Харьковские покупатели схожи по предпочтениям со столичным, а вот в Виннице доля интернет-продаж минимальна. Там с удовольствием рассматривают образцы в шоу-руме, но заказывают традиционное "белое и пушистое". В регионах пока без точек в ТРЦ не обойтись", — признает Цапенкова. О выходе на зарубежные рынки в компании пока не думают, но среди интернет-заказов есть и иностранные.

Ставку на интернет делает и мясной компании "Мястория". "Клиент, который доверяет качеству предлагаемой нами продукции, уже может сделать заказ не только в магазине, но и на сайте, в ближайшее время появится мобильное приложение. За технологиями и сервисом будущее", — убежден директор по связям с общественностью сети "Мястория" Анатолий Усенко. 

Сейчас открыт только один магазин этого мясного бренда на Позняках, до конца года запланировано расширить сеть еще на две точки. "В августе появится "Мястория" на шестом этаже ЦУМа, в начале осени на Оболони", — сообщил Усенко. 

Компании пытается сыграть на широком предложении, предлагая помимо всевозможных видов мяса и птицы большую линейку стейков и полуфабрикатов в разных ценовых категориях. Изюминкой считают сервис, например, есть услуга персонального мясника и возможность по выбранному рецепту прямо на месте заказать приготовление блюда. 
В компании убеждены в перспективах своего бренда и готовы уже летом продавать франшизы. "Мы сейчас завершаем формирование предложения по франшизе, которое будет предлагать, как в столице, так в регионах", — рассказал Усенко.

Не только Украина

Грандиозные планы развития у Виталия Ивановича, собственника сетей детских развлекательных центров Fly Рark и ресторанов напитков Big Вerry. Первый Fly Рark был открыт в ТРЦ "Проспект", а сейчас площадки есть уже в Кривом Роге и Запорожье, планируются открытия в столичном "Караване", в Днепре и Харькове. 

"Мы будем открывать по два-три таких центра в городе, наши требования к площадкам — площадь от 2 тыс.кв.м. Но деньги планируем зарабатывать на другом проекте, Big Вerry, который при меньшей площади, от 80 до 300 квадратных метров, даст нам возможность получить большую прибыль", — говорит Иванович. 

Первый Big Вerry открыли в марте 2016 в ТРЦ "Проспект", второй запланирован в львовском Victoria Gardens. Big Вerry предлагает больше ста видов напитков (треть на основе кофе, остальные — лимонады, смузи, ласси, йогуртовые напитки и др.). Средний чек - около 50 грн. Иванович не исключает выход на зарубежные рынки, отмечая, что будет менять ассортимент в каждой стране в зависимости от спроса и сезона. Он уверен, что инвестиции в зарубежные площадки окупятся быстрее из-за более высокой платежеспособности тамошнего населения. Бизнесмен уже подыскивает площадки в Варшаве и для Fly Рark, и для Big Вerry. 

"По площадкам в Берлине и Майями я уже закончил переговоры, эти локации откроем вместе с партнерами. А через три года у нас будет пятьдесят заведений в десяти странах", — говорит Иванович.

Украинский производитель белья Anabel Arto тоже решил активнее развивать свою розничную сеть. Раньше компания делала ставку на экспорт и продажи в мультибрендовых магазинах, но теперь только в столице планируют открыть 25 точек. 

"Сейчас в Украине у нас сорок магазинов, мощностей достаточно, чтобы открывать по 25 площадок в месяц, но, увы, очень сложно договориться с управляющими компаниями ТРЦ. Некоторые из них очень закрыты, порой месяцы уходят только на поиск телефона нужного человека", — пожаловалась директор развития розничной сети Anabel Arto Ирина Брынза.

Именно благодаря кризису, считает Брынза, украинским производителям удалось преодолеть трудный ментальный барьер и заслужить доверие потребителя. "До 2014 года не стоило даже говорить, что мы украинские производители, чаще наши коллеги намекали на итальянские или  немецкие корни", — рассказывает Брынза. 

Активное расширение собственной сети, а в планах за три года увеличить количество магазинов на 200 по Украине, поможет быстрее реагировать на пожелания покупателей.

"Мы производим миллион комплектов белья в год. И расширили линейку — у нас уже не только женское белье, но и мужское, и домашняя одежда", — говорит Брынза.


Не забывает Anabel Arto и о развитии своего зарубежного бизнеса. Компания сейчас экспортирует свой товар в страны СНГ и ЕС, имеет пять магазинов (в России, Азербайджане и Армении). В ближайших планах открытие точек в Мюнхене, сообщила Брынза.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес торговля производство продажи бренды торговые марки
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1395