Кризис – это не только сложно, но и полезно. Именно в такие неоднозначные периоды бизнес получает возможность трезво взглянуть на свою деятельность и происходящие процессы, определить проблемные места, устранить их и перейти на новый уровень развития. Но, для того, чтобы пережить кризисные моменты, которые, как правило, характеризуются снижением потребительской активности и уменьшением прибыли, нужно знать и руководствоваться рядом правил. Вопрос того, какие направления заслуживают наибольшего внимания в тяжелое для компании время, и как остаться на плаву даже тогда, когда конкуренты массово уходят с рынка, обсуждался ведущими бизнес-тренерами и предпринимателями мира в рамках Forum One, состоявшегося 30 апреля в Киеве. Мы вспоминаем для вас ключевые рекомендации, которые были озвучены во время мероприятия.

"Контролируйте процесс, а не людей"

Именно к этому призывает Джон Вон Эйкен – бизнес-тренер, антикризисный стратег и эксперт в области менеджмента. По его мнению, компаниям необходимо, прежде всего, сосредоточиться на оттачивании того, как работает их производство, и только потом делать ставку на контроль персонала. Причины снижения показателей нужно искать в процессе. Важным замечанием является и то, что стратегия бизнеса должна обязательно включать в себя ценность предлагаемого продукта,  а не только его цену. В противном случае, хороших результатов ждать не приходится.

Во времена спадов особое внимание следует уделять базе клиентов и принять как аксиому тот факт, что компания не знает своих потребителей до конца. Следовательно, желания аудитории нужно постоянно изучать.  Потребители согласны платить деньги только за то, в чем они действительно нуждаются здесь и сейчас. Это основной постулат, который должен лечь в основу маркетинговой кампании.

В современных условиях любой бизнес просто обязан быть мобильным – это один из залогов успеха. И, наконец, компаниям стоит научиться воспринимать свой персонал как основной ресурс и ключ к разрешению возникших проблем. Прозрачность и честность в отношениях с сотрудниками приводят к действиям и результатам. Кроме того, общение с начальством делает персонал счастливее.

Самое главное в тяжелые для бизнеса времена – сделать выбор и понять, кто играет роль "первой скрипки" – вы или кризис. Именно это и определит дальнейшую стратегию движения.

"Retail is detail"

Евгений Чичваркин – один из самых эксцентричных бизнесменов современности. В его активе – создание "Евросети" и винного магазина "Hedonism Wines". Основным принципом работы бизнесмена является повышенное внимание к мелочам. По мнению Евгения, "заморачиваясь" на деталях, можно достичь больших высот. И пример тому – IKEA. Основатель компании Ингвар Кампрад заработал свои первые деньги, продавая самые обычные мелочи – веревки и прищепки. Выбор пал именно на такой ассортимент, поскольку он отличался самой большой наценкой. К слову, и по сей день IKEA славится тем, что воспринимает мелочи как фактор, меняющий жизнь.

В принципе, по словам Чичваркина, любой, даже самый конкурентный бизнес, можно построить, упираясь в мелочи, подбирая лучшее оборудование и квалифицированный персонал. Но, помимо этого, повышенное внимание стоит уделять и вопросам первоклассного сервиса. Клиентам, прежде всего, нужно стараться помогать. Если к вам в магазин зашел потенциальный покупатель, не забудьте представиться, предложите ему воды или зарядить телефон. Это сформирует отношение и уважение не только к конкретному сотруднику, но и к бренду в целом. Еще одним "плюсом в корзинку" будет и оперативное обслуживание жалоб и обращений. Если неприятная ситуация все-таки произошла, ее нужно уметь загладить, и тогда клиент вернется к вам снова, несмотря на все проблемы.

Еще одним важным условием успешного ведения бизнеса является перфекционизм. Создавая что-то, стоит стараться сделать это лучшим в своем роде. Если вы собираетесь открывать магазин, сделайте его идеальное описание, представьте, какие услуги хотели бы получить сами. Если в перечень входит оперативная доставка в праздничные дни или другой, необходимый на ваш взгляд вид сервиса, реализуйте его, не задумываясь.

Читайте также:

 

 

Изучайте клиента

О том, что потенциальную аудиторию бизнеса можно и нужно изучать, сказано уже достаточно много. Необходимость подобных исследований подтверждает и Габор Джордж Берт – ведущий эксперт стратегии голубого океана. По его словам, для компании очень важен анализ, как внутренней деятельности, так и внешних обстоятельств. Так, стоит найти ответы на ряд вопросов.

  1. В каком бизнесе вы работаете?
  2. Какое место вы занимаете в листе желаний свой клиентов?
  3. Кто ваши главные конкуренты?
  4. Какими инновациями вам стоит заниматься?

Это только малый перечень тем, которые необходимо прояснить. Кроме того, немаловажным является и понимание того, чего же на самом деле хочет клиент. Основным "уравнением", справедливыс абсолютно для всех, является приумножение радости и разделение огорчений. Это утверждение относится и к целевой аудитории вашего бизнеса. Поэтому, стремясь попасть в список избранных партнеров ваших клиентов, пытайтесь с помощью своих услуг или продукции уменьшить отрицательное и увеличить количество позитивных моментов в жизни людей.

Еще одним способом достучаться до аудитории можно считать поиск путей решения насущных проблем, которые заставляют нервничать или выходить из себя. Например, потребители вряд ли останутся довольны необходимостью звонить в вашу компанию несколько раз для разрешения вопросов доставки продукции. Устраните эту проблему, и клиент станет чуточку счастливее, а, значит, захочет повторить покупку. Другими словами, изучайте "слабые" стороны аудитории и превращайте их в свои преимущества.

Итак, для того, чтобы обеспечить рост своей компании вопреки внешним кризисным явлениями, нужно осознать, что доставляет наибольшие неприятности клиенту при общении с вами, и придумать, как это можно исправить. Так, по мнению Габора Джорджа Берта, даже самый обычный прием стоматолога можно превратить в веселое времяпрепровождение с помощью приятной для пациента музыки и массажного кресла, вместо обычного. Не бойтесь "включать" воображение. Наш основной барьер – отсутствие желания что-нибудь менять.

Вместо послесловия

Выше мы уже упомянули достаточно много способов разрешения кризисных ситуаций для компаний. Тем не менее, это еще далеко не все. Так, по утверждению бизнес-спикера Фредрика Харена, единственной возможность выжить для компаний является обладание креативностью, нестандартным подходом и возможностью замечать и видеть все то, что происходит вокруг. Чем большей информацией о мире вы располагаете, тем более креативным вы являетесь, поскольку можете "брать" по кусочку от всего и соединять эти частички воедино.

Исследователь и путешественник Бен Сандерс, в свою очередь, утверждает, что на пути к успеху стоит придерживаться нескольких правил.

  1. Ставьте цели.
  2. Помните, вера в себя – это своего рода мышца, навык, который нужно постоянно улучшать.
  3. Окружайте себя выдающимися людьми.
  4. Думайте о том, каким будет следующий шаг.
  5. Не забывайте, что успех это не финишная черта; после него, по сути, ничего не меняется.

И, наконец, сэр Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin, рекомендует, прежде всего, в жизни никогда не критиковать людей, а в бизнесе – не бояться конкуренции. Конкуренция очень хороша для потребителей, а для компаний – это шанс создавать качественный и оригинальный продукт. Кроме того, бизнесмен не советует затягивать с запуском своего дела, если есть идея, и не воспринимать все слишком серьезно. Другими словам, take it easy!

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: советы бизнес в кризис forum one
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2693