Каждый год, начиная с 1999-го, в мире продается шоколадных яиц "Киндер-сюрприз" более чем на миллиард долларов. Сегодня компания "Ферреро" занимает третье место в мире после таких шоколадных гигантов, как "Нестле" и "Марс". А началось все в 1941 г. с крохотной кондитерской лавочки в итальянской области Пьемонт.

Когда в 1979 г. шоколадные яйца "Киндер-сюрприз" впервые появились на прилавках, за ними выстроилась гигантская очередь. Первая партия была продана всего за час. Это было началом мании, охватившей весь мир. Не только дети, но и взрослые серьезные люди бросились коллекционировать игрушки из "Киндер-сюрприза".

Успеху Микеле Ферреро пытаются подражать многие. Например, мясник Алан Фонтейн из Бельгии решил выпустить свой "Киндер-сюрприз" из салями. Дескать, колбасное яйцо и больше, и полезнее, да и игрушка туда влезет покрупнее. Подражатели вызывают у Ферреро лишь снисходительную улыбку. "Киндер сюрприз" недосягаем!

По разнообразию ассортимента "Ферреро" нет равных в мире. Создание нового продукта требует около двух-трех лет: многочисленные эксперименты, поиск формы, названия, варианта упаковки, реклама и т.д. Для сравнения: столько же времени уходит на разработку и запуск очередной модели автомобиля. Новые технологии позволили, сохранив традиционную рецептуру и "домашний" вкус, поставить производство шоколадных конфет на поток. Так, наиболее популярные из них, "Роше" - шоколадные шарики с лесными орехами и кремом пралине - сходят с конвейера центральной фабрики "Ферреро" в городе Альба со скоростью 900 штук в минуту. Каждый день в мире (сейчас у "Ферреро" 12 филиалов, расположенных на четырех континентах) производится 26 миллионов "Роше".

Одно из последних изобретений итальянских кулинаров – "Киндер-Мерендеро" - продукт, призванный освоить огромный рынок латиноамериканского континента. Дело в том, что обычный "Киндер-сюрприз" в условиях жаркого климата просто таял и терял свою привлекательность, а потому продавался очень плохо. Новому "жаростойкому" яйцу с сюрпризом такая опасность не грозит. Большие надежды "Ферреро" связывает также с российским и китайским рынками, на которых его продукция уже давно присутствует, но пока не так широко.

Ферреро: миллиарды из шоколадного яйца

Пьетро Ферреро - любимец небольшого городка Альбы, где расположилась кондитерская. В 1930 г. он унаследовал от отца обычную булочную, но его веселый и порывистый нрав требовал более праздничного занятия. Так булочная превратилась в кондитерскую.

В военное время всем было несладко. И в прямом, и в переносном смысле. В лавочку Пьетро и Джованни Ферреро посетители заглядывали чаще всего за простым грубым хлебом. Для приготовления пирожных было слишком мало муки, сахара, масла. И все же Пьетро нашел возможность порадовать горожан в тяжелые времена. Из засахарившегося меда, лесных орехов, порошка какао и небольшого количества оливкового масла он сделал сладкие столбики, которые назвали "джандуйо".

Столбики "джандуйо" за три года очаровали весь Пьемонт. Особую прелесть лакомству придавал переменчивый вкус. Это Пьетро постоянно экспериментировал с компонентами. Для своих пирожных братья придумали упаковку из фольги: на этикетке румяная пьемонтская крестьянка обнимала двоих веселых детей. Теперь детей Альбы всегда можно угостить недорогими сладостями в кондитерской Пьетро, который неустанно повторяет: "Даже небогатые имеют право на сладкую жизнь!" На четвертое лето, невыносимо жаркое и душное, в кондитерскую пришла беда. Под вечер Пьера, жена Ферреро, вышла в кладовую пополнить запас пирожных в зале - и ахнула. На полках вместо аккуратных столбиков красовались бесформенные кляксы в фольге. Огромная партия "джандуйо", куда в очередной раз была вложена вся скромная прибыль, растаяла от жары! Пьера не выдержала и расплакалась на ступенях кладовой, где ее и нашел муж. Ему, вечному оптимисту и весельчаку, трудно было примириться с подлым ударом судьбы. Жара уничтожила самую крупную партию товара, приготовленную к городскому празднику. Однако Пьетро пришла в голову гениальная мысль.

Через час он угощал посетителей "шоколадным бутербродом": он намазал растекшиеся "джандуйо" на хлеб, и оказалось, что это очень вкусно и сытно, а детей просто за уши не оттащить от нового лакомства! Товар был распродан, а выручка составила гораздо больше, чем ожидалось: растаявшей массы хватило на великое множество бутербродов. Только через несколько дней Пьера заметила в волосах мужа яркие серебристые нити: память о той минуте, когда Пьетро считал, что дело его жизни погибло, не успев родиться.

Забегая вперед, скажем, что с тех пор жара - фамильный кошмар семьи Ферреро. Ужас, пережитый Пьетро тем летним вечером, обернулся для фирмы невиданным в деловом мире обычаем. Каждое лето огромная компания обязательно прекращает на три месяца поставки фигурных шоколадных изделий, боясь, что в магазинах их не сумеют сохранить в товарном виде. Недоверие к жаркой погоде вызвало к жизни еще одно знаменитое изобретение Ферреро: конфеты "Раффаэлло" с кремовой начинкой в вафельной оболочке. Вот он, плод долголетних усилий Пьетро Ферреро - конфета, которой жара не страшна! Но это будет через много лет, а пока…

Несколько растекшихся пирожных Пьетро унес в свою лабораторию и долго изучал их, пытаясь воспроизвести случайно получившуюся пасту. Он читал специальную литературу, менял компоненты, добавлял то какао, то масло, то ваниль… Через полгода на свет родился "крем джандуйо": в нем было совсем немного какао, он стоил недорого, но отличался лакомым шоколадно-ореховым вкусом. Успех превзошел все ожидания! К февралю 1946 г. Пьетро продал 6600 фунтов своего изобретения и решил создать вместе с братом настоящее семейное предприятие. 14 февраля 1946 г. стало днем рождения компании Ferrero S.p.A. За месяц крем завоевал всю Италию. Доходы взлетели, фирма стремительно расширялась, а Пьетро и Джованни вознамерились сделать свое детище "лицом Италии" и выйти на экспорт. Крем торжественно получил новое торговое название - "Нутелла", под которым он живет и поныне.

На смену первому поколению семьи Ферреро пришел сын Пьетро - Микеле Ферреро. У руля семейного предприятия он встал в двадцать четыре года. Микеле с детства не любил молоко и попортил немало крови родителям, отказываясь от полезного напитка. Ему и пришла в голову замечательная мысль: выпустить серию детских кондитерских изделий с повышенным содержанием молока: до 42%. Так появилась серия "Киндер". Микеле начал работать уже в эпоху супермаркетов, где регулярно наблюдал, как скучает ребенок, пока мама делает покупки. Шоколадка тут не поможет: малыш съест ее за пять минут и примется ныть. Нужно нечто недорогое, доступное любому кошельку, но заманчивое и способное надолго занять ребенку и рот, и мысли. Правильное решение оказалось родом из детства. В Италии к Пасхе родители часто пекут детям пирожные в виде яичка, куда вкладывают какой-нибудь небольшой сюрприз: игрушку, монетку… А если сделать что-нибудь подобное из шоколада серии "Киндер"? Процесс приготовления двухслойного шоколадного яйца стал новым изобретением, на которое семья Ферреро получила очередной патент. Начинку - желтую капсулу - сделали по форме натурального яичного желтка. Большая творческая команда подыскивала игрушки, которые могли бы увлечь и занять ребенка, помещаясь при этом в маленьком яичке.

Ореховая паста "Нутелла", шоколадные яйца "Киндер-сюрприз", белоснежно-нежные "Рафаэлло" и "Тик-Так", в котором, как всем известно, всего две калории - изобретения основателя всемирно известной фабрики Микеле Ферреро и его сыновей Джованни и Пьетро, которые унаследовали семейное предприятие. Сегодня годовой оборот "Ферреро" составляет свыше четырех миллиардов евро, с которым фабрика занимает четвертое место среди мировых производителей сладостей.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес успех
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3708
Загрузка...
Загрузка...