На вопрос "Чего не знает Google?" сегодня можно смело отвечать - "Google знает всё!". И это безоговорочный факт.

Трудно поверить, но компания, совершившая своим появлением прорыв в мире Интернет-поиска, сделавшая возможным и максимально простым доступ к самой разнообразной информации, зарождалась в обыкновенном американском гараже.

А разработчики проекта Ларри Пейдж и Сергей Брин даже не могли себе представить, каким успешным станет их детище.

Предыстория

Лоуренс "Ларри" Пейдж родился 26 марта 1973 года в Лансинге (штат Мичиган, США).

Ларри Пейдж

Он с детства увлекался компьютерами, а в студенческие годы даже умудрился собрать модель струйного принтера из конструктора Лего. Образование будущий основатель всемирно известного IT-гиганта получал сначала в Мичиганском университете (бакалавр компьютерных наук), а затем – в Стэндфордском университете (получил степень магистра), где и познакомился с Сергеем Брином.

Сергей Михайлович Брин родился 21 августа 1973 года в Москве, а спустя шесть лет семья переехала в США.

Сергей Брин

С детского возраста Сергей увлекался математикой и, конечно же, компьютерами, а поступать решил в Мэрилендский университет, в котором преподавал отец. Получив досрочно диплом бакалавра по специальностям "компьютерные системы" и "математика", он стал обладателем престижной стипендии National Science Foundation Graduate Fellowship, открывшей ему двери в Стэнфорд.

От BackRub к Google 

Эпохальная встреча двух создателей поискового сервиса Ларри Пейджа и Сергея Брина произошла в докторантуре Стэндфордского университета. А знакомство переросло в словесный поединок, в котором каждый отстаивал свое мнение. Они сперва показались друг другу заносчивыми и неприятными личностями, но вскоре нашли общий язык и даже выполняли совместные работы, одна из которых – "Анатомия системы крупномасштабного гипертекстного Интернет-поиска" –  и положила начало Google.

Ларри Пейдж и Сергей Брин с логотипом своей компании

Чуть позже Пейдж и Брин разработали революционный подход к поиску информации, согласно которому все страницы ранжировались по числу обращений к ним. Иными словами, при проведении поиска на первом месте оказывалась та страница, которая имела наибольшее количество ссылок с других страниц. Свой сервис Пейдж и Брин назвали BackRub и решили опробовать его на университетском сайте. Все техническое оснащение, необходимое для работы поисковой программы, находилось прямо в комнате Сергея Брина.

Разработка двух друзей-соискателей докторской степени в кратчайшие сроки стала очень популярной. Через пару лет после запуска (в 1998 году) количество ежедневных посетителей возросло до 10 тыс. человек. Такая статистика не могла не радовать разработчиков, но взволновала руководство университета, тем более, что сервис не ограничивал доступ даже к закрытым материалам учебного заведения. Молодым людям пришлось делать выбор – закрывать проект и продолжать заниматься научной деятельностью или уходить в бизнес.

Новым витком в истории развития и роста поисковика стала встреча Сергея Брина с одним из боссов и основателей Sun Microsystems Энди Бехтольшаймом, во время которой Брин рассказывал о разработанном алгоритме поиске. Энди же в тот день куда-то торопился, но выразил заинтересованность проектом. Выписывая чек на $100 тыс., он переспросил название компании. В результате встречи "Google Incorporated" получила свое первое финансирование, хотя такой компании на тот момент еще даже не существовало. Теперь уже партнерам Пейджу и Брину пришлось срочно регистрировать свой бизнес, чтобы снять полученную сумму. 7 сентября 1998 года считается официальной датой появления будущей глобальной корпорации.

Команда Google

К слову, существует несколько интерпретаций истории о том, как создатели поисковика придумали название "google". По одной из версий, идея родилась во время мозгового штурма в студенческом общежитии, по другой – удачное название придумал сам Ларри Пейдж. Тем не менее, все предположения сходятся в одном – изначально сервис должен был именоваться "googol" - неофициальный термин, обозначающий число со 100 нулями или "бесконечно много". Но то ли кто-то ошибся, то ли так и было задумано – слово немного исказили и сегодня пользователи со всего мира вводят в строке браузера google.com.

С момента основания корпорации Google прошло уже достаточно много времени. Сегодня – это самый дорогой и мощный бренд в мире с миллиардными прибылями, а Ларри Пейдж и Сергей Брин являются неизменными участниками рейтингов наиболее состоятельных людей мира. Более того, Google уже давно перестал быть просто поисковиком. Первым большим скачком в развитии компании стал запуск почтовой программы Gmail, оставившей далеко позади конкурентов. Сегодня в сферу интересов корпорации входят самые разнообразные сервисы и функции – от Google Maps, уже позволяющей виртуально посещать музеи, до нашумевших очков Google Glass, находящихся пока в стадии доработки. По мнению Ларри Пейджа, компания на сегодняшний день реализовала только 1% из возможного. А это значит, что основная часть свершений еще впереди.

Занимательно о Google 

В завершении статьи мы, по традиции, собрали для вас несколько самых интересных фактов о компании Google и ее основателях:

  • Google славится своим отношением к персоналу. Прежде всего, руководство старается прислушиваться к мнению сотрудников. Для этого каждую пятницу организовываются встречи под кодовым названием TGIF, что расшифровывается как "Thanks God it’s Friday" ("Слава Богу, сегодня пятница"), на которой все желающие могут высказывать свои идеи и предложения. Один день в неделю сотрудники имеют право заниматься своими собственными проектами, так называемое, правило 20% (Ларри Пейдж недавно его отменил - прим. ред.), а по субботам им разрешено играть в хоккей на роликах непосредственно на автостоянке компании.Тем не менее, стать частью штата Google – это задача не из простых, поскольку корпорация известна своим тщательным подходом к подбору персонала;
  • Зашкаливающая популярность Google по всему миру послужила причиной появления в английских словарях неологизма "to google", означающего искать что-то в Интернете;
  • Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин считают, что большое количество попыток, пусть даже и не слишком удачных, помогут рано или поздно приблизиться к созданию чего-то великолепного. А еще они советуют каждому начинающему бизнесмену преодолеть страх провала. Только в таком случае получится сделать что-то важное.

Продолжение следует…

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: google facebook yahoo ларри пейдж сергей брин история успеха гугл
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 9044