В специализированных изданиях и на порталах, посвященных стартапам, можно легко найти множество материалов о том, как создать успешный проект, не имея больших финансовых возможностей или и вовсе без бюджета. Но практически нет советов о том, как начинать свой проект, не располагая оригинальной идеей. Однако, как показывает практика мирового бизнеса, наличие новаторского замысла вовсе не обязательное условие для старта. Многие крупные и многомиллионные корпорации начинали свое восхождение с простых, лежащих на поверхности или даже уже использовавшихся ранее идей и при этом смогли добиться поставленных целей. Именно таким компаниям и посвящен наш сегодняшний материал.

Фактор непредсказуемости

Если хорошенько присмотреться и покопаться в историях создания мировых IT-гигантов, практически все они на этапе своего становления не ассоциировались у критиков и экспертов рынка с возможным успехом, поскольку не отличались оригинальность. Так, например, самая большая мировая социальная сеть Facebook, созданная Марком Цукербергом, была разработана в эпоху стремительного развития MySpace и ориентировалась на узкое сообщество студентов Гарварда, но это не помешало ей завоевать лидерство во всем мире и удерживать его и по сей день. К слову, некоторые даже склонны называть Facebook "убийцей" своего прямого конкурента MySpace. И хотя Цукербергу периодически прочат провал и колоссальный отток пользователей, останавливаться на достигнутом один из самых молодых и богатых бизнесменов современности явно не собирается.

Еще одним примером того, что идея не всегда выступает в роли двигателя прогресса стартапа, можно считать другую социальную сеть, которую изначально мало воспринимали всерьез, но ее основателю Джеку Дорси удалось доказать обратное. Twitter на первых этапах задумывался как сервис групповой отправки sms, но превратился в мощную сеть обмена короткими сообщениями в режиме реального времени и поле для проведения рекламных кампаний. Кстати, нынешний YouTube тоже не рассматривался создателями как сервис видеохостинга, а проектировался в виде площадки для видео-знакомств. Сегодня же количество пользователей этого ресурса уже перевалило за миллиард.

 

 

Популярный сайт YouTube первоначально имел абсолютно другую направленность

Поисковая система, которой сегодня пользуется большая половина мирового Интернет-сообщества Google тоже не была первой в своем роде. С той лишь разницей, что до Google все подобные проекты заканчивались провалом. Ларри Пейджу и Сергею Брину удалось создать коммерчески успешный продукт, который даже при минималистичном дизайне и полном отсутствии рекламы на главной странице, приносит огромные прибыли. Сегодня Google – это мировая корпорация, занимающаяся инновационными разработками в самых различных сферах.

Когда Ричард Брэнсон запускал свою авиакомпанию Virgin Airlines, он тоже ничем не отличался от своих конкурентов и даже не получил поддержки в лице партнеров, поскольку они считали его начинание абсолютно бессмысленным и бесперспективным. Но со временем, благодаря неординарному подходу к сервису и спектру возможностей для клиентов, компания превратилась из обычной в популярную и прибыльную.

Главное – результат

Не всегда стартап задумывается именно как предприятие с конкретной коммерческой целью. Многие из них начинаются из самых обыкновенных хобби или увлечений и только со временем, после доработок и проверки на жизнеспособность, становятся бизнес-направлением. Так, к примеру, скидочный сервис Groupon вырос из блога. Его основатели каждый день выкладывали на своей странице описания акционных предложений и скидок. Когда же стало понятно, что пользователи готовы платить за ваучеры на скидку, встал вопрос о дальнейшем развитии и монетизации услуги.

 

 

Основанием для создания Groupon стал популярный блог

Практически также, как и Groupon, в мире появились стартап Matterwark. Его основательница Даниэль Моррилл задалась целью сделать рейтинг успешности того или иного стартапа на основе публичной информации инкубаторов и выложила результаты в своем блоге. Посты заслужили пристальное внимание общественности. В результате, Даниэль создала свою базу стартапов, доступ к которой сегодня стоит около $500.

Читайте также:

Зак Шапиро, создатель стартапа Silencer, тоже начинал с постов в блоге. Его возмущало наличие в сети множества нежелательной информации в виде, например, результатов игры любимой команды, если матч посмотреть не удалось, а счет из новостных лент узнавать до просмотра не хочется. Зак выложил свои наблюдения на всеобщее обсуждение и получил поддержку. После этого он принял решение о разработке программы, способной фильтровать новостные сайты и не допускать появления в ленте пользователя "нежелательного" для него контента.

Немного внимания

Читая истории успеха стартапов, невольно можно задуматься о том, что идеи некоторых из них приходили в голову практически каждому, но далеко не все берутся за реализацию. Необходимость почасовой аренды автомобилей кажется очевидной, но возможность сдачи в аренду не собственных машин компании, а авто от владельцев смогла успешно реализовать только Джессика Скорпио, чья компания Getaground, по версии таблоидов, входит в перечень стартапов, находящихся на пороге мирового успеха. Сервис уже сегодня имеет возможность работы с iPhone, а в ближайших планах основательницы – уменьшение количества автомобилей на дорогах за счет разрешения брать в прокат автомобили, которые уже есть на дорогах.

 

 

Проект Getaround является одним из самых перспективных стартапов современности

С необходимостью срочного бронирования гостиницы тоже сталкивались многие, но популярное приложение удалось создать Сэму Шэнку. Его программу Hotel Tonight скачали уже более 4 млн. раз. Она помогает найти номер даже в самый последний момент и решает проблему простоев в отелях. Шэнк планирует выход на новые рынки и уже открыл офис в Европе.

А Говард Лерман и его компания Yext – еще одни участники рейтинга стартапов с большим потенциалом – сумели воплотить в жизнь необходимость многих компаний – виртуальное управление брендом. Их разработка позволяет отслеживать информацию о продукте фирмы более чем на 50 различных ресурсах. В ближайших планах – значительное расширение спектра возможностей программы.

Подытожив все факты, приведенные выше, можно сказать, что успех стартапа зависит от множества различных факторов, и не всегда основополагающим критерием выступает идея. Намного важнее оказывается правильная реализация. Толчком к созданию и развитию собственного дела могут стать любые, даже самые повседневные потребности и необходимости, на которые нужно вовремя посмотреть под правильным ракурсом.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес предприниматели истории успеха стартапы силиконовая долина свое дело
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5054