Одной из самых главных проблем практически каждого стартапа является поиск достойной идеи, способной поставить в тупик конкурентов, привлечь инвесторов и покупателей. Наша героиня Ксения Фурсова решила искать вдохновения в собственном хобби и не ошиблась. На сегодняшний день ее проект Travel Map пользуется популярностью, имеет большое количество постоянных клиентов и впечатляющие планы на будущее. О том, как Ксения создавала собственное дело, кто ей в этом помогал, и как развивался стартап, она рассказала нам.

UBR.ua: Ксения, как Вы считаете, что такое женский стартап по-украински?

- Женский стартап – это, в первую очередь, реализация мечты заниматься любимым делом, искренне наслаждаться тем, как твои идеи улучшают жизнь других людей. А в целом, женский стартап практически ничем не отличается от мужского, а в современном мире все чаще становится более успешным так как "бизнес-девочки" лучше чувствуют женскую целевую аудиторию, которая сейчас принимает решение не только о покупке для себя и тонко влияет на принятие этого решения сильной половиной.

UBR.ua: Часто ли девушки в Украине решаются на запуск своего стартапа? Что, на Ваш взгляд, может выступить катализатором или стоп-фактором?

- Современные девушки берут на себя ответственность и становятся во главе разных проектов и компаний, потому как они уже не готовы ждать, пока примчится принц на белом коне и исполнит все их мечты. Я не могу однозначно утверждать, что это хорошо, так как привычная роль женщины переходит на второй план, когда ты начинаешь свой бизнес, но такова реальность. Конечно же, стоит стремиться к балансу во всех сферах жизни современной женщины: семья, работа, здоровье, саморазвитие, путешествия и т.д. Именно отсутствие вот такого баланса в определенный момент может стать стоп-фактором для старта или развития бизнеса.

UBR.ua: Когда Вы впервые решили заняться созданием собственного проекта? Что Вас к этому подтолкнуло?

- Когда я училась в школе и видела,как мой отец развивает собственный бизнес, я понимала, что для меня будут приемлемы два варианта: либо я буду помогать семейному бизнесу либо создам что-то свое. Мыслей о том, что я буду работать на чужого человека, никогда не было. Первый мой опыт работы был на предприятии отца, где я получила хороший опыт, но в 2012 году, когда мне было 24 года, я осознала свои истинные ценности в жизни, поставила перед собой большие цели, в тот момент я приняла решение выйти из зоны комфорта и опеки родителей и начать собственный бизнес. Не могу сказать, что решение далось просто, но я поняла, что если не рискну, то буду жалеть потом всю жизнь.

UBR.ua: Как к Вам пришла идея о выпуске скретч-карт мира?

- Я убеждена, что хорошие бизнес-идеи рождаются в тот момент когда ты сам осознаешь собственную потребность в чем-то новом, в продукте или сервисе, и у меня случилось именно так: я искала оригинальный подарок для мужа, а так как мы (я и муж) ищем вдохновения в путешествиях, то сразу остановила свои мысли на разных вариантах географических карт, потом начала выдумывать, как персонализировать эту карту, и в голове начала рождаться уже более глобальная потребность в том что очень круто, когда ты на карте можешь видеть сколько стран ты посетил, а к тому же, еще делать заметки и рисовать собственные маршруты – создавать собственную историю путешествий. Далее куча вопросов: что? как? для кого? зачем? сколько? и т.д. В итоге, сюрприз не дождался мужа, и я все рассказала ему об идее – с тех пор мы равноправные партнеры Travel Map, каждый со своей сферой ответственности, но с общим видением стратегии развития.

Читайте также:

UBR.ua:  Ксения, опишите, пожалуйста, свой проект Travel Map несколькими фразами или предложениями? В чем его суть и привлекательность для потребителей?

- Все мы любим путешествовать. А что самое ценное в путешествиях? Нет, не фото возле Эйфелевой башни и не китайские сувениры из Нью-Йорка. Самое ценное в путешествиях – это эмоции. Это вдохновение. Это новые горизонты. И, создавая первую Travel Map, мы верили, что среди всех людей на земле есть те, чьим сердцам так же, как и нашим, хочется открытий. Кто так же не может усидеть на месте, и кто самую большую радость находит в том, чтобы все время двигаться вперед. Презентуя Travel Map, Вы открываете перед человеком целый мир и дарите ему крылья, чтобы его облететь.

UBR.ua:  Как быстро Ваш стартап после запуска стал набирать популярность? Когда появились первые клиенты?

- В плане популярности наш проект превзошел все наши самые оптимистичные ожидания! Через несколько месяцев после старта продаж у меня появилось ощущение, что "нас ждали"! Мы верим в важность эмоций, связанных с путешествиями и в то, что наш продукт может дарить эти эмоции и может помогать сохранить их на долгие годы. Первыми нашими клиентами стали наши друзья и "друзья друзей", как это часто бывает в подобных случаях. Потом нам удалось более точно описать нашу бизнес-модель и привлечь аудиторию, которая оценила Travel Map и уже однозначно укрепила веру в создаваемую ценность.

UBR.ua:  Какое место в развитии Travel Map занимает реклама? Как Вы продвигаете свой продукт? Какая роль в продвижении отведена социальным сетям?

- Конечно же реклама занимает важное место в нашем продвижении. О нас много говорят, но, чтобы охватить большее количество людей, мы активно рекламируем Travel Map в интернете и оффлайн. Мы сделали большой акцент на сарафанное радио. Мы активно работаем с этим каналом и это приносит свои плоды. Наши карты висят на стенах у многих влиятельных бизнесменов, звезд и знаменитых путешественников. В офисах крупных международных компаний, телеканалов и организаций также есть Travel Map. Каждый наш клиент получает индивидуальных подход и немного больше, чем он ожидает. Каждый человек из вышеперечисленных рекомендует нас своим друзьям и коллегам, что не может не радовать.
Мы проводим много разных кросс-активностей с другими брендами и компаниями, тем самым помогая друг-другу.

Что касается социальных сетей. Это важный канал для нас, так как там мы можем общаться с нашими любимыми клиентами напрямую, оперативно доносить свежую информацию, выслушивать предложения и отвечать на вопросы. Мы собрали очень качественную аудиторию любителей путешествий и ценителей качественных украинских товаров.

UBR.ua:  Планируете ли Вы дальнейшее развитие проекта, расширение функционала? В каком направлении?

- Мы планируем активное развитие Travel Map, линейка карт расширится в ближайшее время (многое уже готово, просто ждет своего звездного часа), территориальный охват выйдет за пределы страны, появятся специальные аксессуары для путешественников.

UBR.ua:  Ксения, есть ли у Вас компании или известные личности-вдохновители, на которых Вы ориентируетесь в своей работе?

- Каких-то громких имен в списке наших вдохновителей нет, но после участия в летнем бизнес-лагере Made in Ukraine от Startup Ukraine наш круг общения пополнился рядом молодых предпринимателей, чьи имена, я уверена, скоро будет знать вся страна. Они параллельно с нами запускают и развивают свои проекты, и, соответственно, мы все друг друга поддерживаем, стимулируем к развитию. Очень важно окружать себя людьми, которые "в теме" и разделяют твои жизненные ценности, которые не ноют о том  какая сложная ситуация в стране, которые не ищут причины, а ищут возможности.

UBR.ua:  Команду Travel Map составляют только девушки или команда смешанная? Каков коллектив проекта?

- Команда Travel Map смешанная и насчитывает уже 10 человек, а к осени планируем расширение. Есть ребята, с которыми мы сотрудничаем на фрилансе.

UBR.ua:  Скажите, сложно ли девушке быть СЕО стартапа? С какими проблемами приходится сталкиваться?

- CEO ты или нет, но на старте проекта большинство задач лежит на тебе, и очень важно для развития бизнеса вовремя отследить момент, когда нужно начинать правильно делегировать и ставить задачи перед другими, но при этом контролировать общий курс развития по главным стратегическим направлениям. Главная проблема современных предпринимателей – это мысли о том, что то, что ты делал вчера сработает завтра, но нет. Нужно очень внимательно следить за всеми тенденциями, и каждый раз пробовать новые инструменты для управления и развития.

UBR.ua:  Как Вы считаете, насколько остро в Украине стоит проблема поиска инвестиций для развития проекта? Как Вы подошли к решению этого вопроса?

- К счастью, перед нами вопрос поиска инвестора не стоял, и все обошлось собственными инвестициями и договоренностями об отсрочках платежей. Но в целом, если идея хорошая и ты можешь преподнести в правильном виде все цифры и нюансы, расставив акценты которые покажут выгоды именно для инвестора, то ты однозначно получишь возможность. Когда ты горишь идеей, то всегда найдешь возможность! 

UBR.ua:  Подскажите, где начинающей девушке-стартаперу искать союзников или наставников? Где получать необходимые опыт и знания? Какие мероприятия посещать?

- Для начала союзника и наставника нужно искать в себе, нужно настроить себя на то, что возможно будет сложно, но это твой выбор сегодня, и ты берешь на себя ответственность за него. Далее конечно - это близкие и друзья, но опять же если они "в теме", так как очень часто наше близкое окружение останавливает наше развитие, и я бы советовала временно ограничить общение с такими людьми, хотя бы на этапе старта и становления . Нужно окружать себя теми, у кого вам есть чему учиться и кто вас реально двигает вперед своим примером – часто эти люди становятся вашими друзьями, просто потому что жизнь сводит вас с единомышленниками. Стоит искать вдохновения в историях успеха других людей, читать биографии, проходить бизнес-программы. Но все это нужно делать осознанно, с конкретным набором вопросов, ведь прочитать все невозможно, посетить все тренинги тоже. Для себя я точно поняла, что лучший мой учитель - это практические рассказы реальных предпринимателей и ежедневный опыт в ходе работы, но от стандартного набора инструментов, которые получаешь из книг и бизнес-программ, не стоит отказываться, так как это база, на которую наслаиваешь уже собственный опыт.

- UBR.ua:  Ксения, напоследок, поделитесь с нашими читателями несколькими советами о том, как начинать свой стартап-проект, к чему готовиться заранее и каких проблем можно избежать?

Универсального рецепта, к сожалению нет, но есть однозначное понимание, что, если в голове появилась мысль о собственном стартапе, то она просто так не выветрится. Она будет все чаще всплывать в ежедневной суете и скорее всего станет навязчивой. Так может все-таки стоит рискнуть?! Результат однозначно стоит того, даже если с первого раза не получится, но, проделав работу над ошибками, можно с каждым новым проектом достигать все более значимых высот. Главное, чтобы это желание было именно ваше, не мама и папа мечтали, что доченька будет бизнесвумен, а ты с детства знала и чувствовала, что это точно твой выбор.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: стартап заработок свой бизнес удачный проект
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 8863