Первый шаг на своем пути, длиной почти в 30 лет, японская автомобилестроительная компания Nissan Motor сделала в ноябре 1985 года. Это был маленький и не замеченный мировой общественностью шажок – была создана рабочая группа "Horizon" для изучения перспектив франчайзингового рынка автомобилей премиум-класса.

А уже в 1986 году, в глубочайшей тайне конструкторское бюро компании Nissan Motor приступило к разработке принципиально нового легкового автомобиля высшего класса.

Американцы давно и снисходительно наблюдали за попытками Японии завоевать североамериканский рынок своими компактными автомобилями. После потрясшего Америку экономического кризиса, молодое поколение американцев жаждало скорости и удовольствия, их не устраивали прежние модели, им нужна была новая, менее прожорливая, чем прежние, но комфортная и скоростная машина.

"Как вы лодку назовете, так она и поплывет", - это известно всем. Знали это и конструкторы автомобильного гиганта Nissan. Выбору имени новой марки, ориентированной на североамериканцев, посвятили немало времени. Окончательное решение было принято летом 1987 года – марка получила название Infiniti.

Новая марка не случайно называется иначе, чем другие модели того же производителя. За годы существования Nissan американцы привыкли к тому, что "Nissan" ассоциируется у потребителей с очень непритязательным автомобилем, новому же поколению американцев, разбогатевшему после окончания экономического кризиса, не нужны были рядовые модели.

Разработки шли полным ходом, причем, несмотря на секретность, проходили они в условиях жесткой конкуренции. Прошло всего четыре года, и в 1989 году сразу две компании - Nissan Motor и Toyota выставили на североамериканский рынок свои новые модели: Infiniti Q45 и Lexus LS 400.

Седан бизнес-класса Q45 — первый автомобиль под маркой Infiniti.

Infiniti Q45 сумела "зацепить" избалованных американских покупателей, и Nissan вышла на североамериканский рынок, открыв более 50 дилерских пунктов сразу.

Затем, было весьма шумное автошоу в Детройте и типично японский рекламный прием в стиле дзен: американцам показывали пейзажи: леса и холмы, дороги, на которых не было ни одного автомобиля. По мнению японцев, такая реклама не могла не привлечь внимание, она выделялась среди рекламных проектов типично американского стиля.

Покупатели посмеивались над японской рекламой, шутили, что Nissan вместо машин станет продавать землю, а в то же время Infiniti Q45 уже заявила о себе, как о возможном лидере среди машин своего класса, и среди американцев сформировался новый класс покупателей – "яппи".

К топовой модели компания добавила чуть более скромный купе M30. Соотношение цена/качество было настолько удачным, что сердца и кошельки американцев были окончательно завоеваны. Разработка новых моделей продолжалась, к предыдущим добавился компактный G20, а годом позднее - I30.

Infiniti, модель M30.

Историю Infiniti можно смело назвать путем славы. Каждый новый шаг – это новое нестандартное решение и неизменно следующее за ним признание автолюбителей.

Разработчики Infiniti старались на славу, внешняя роскошь автомобилей удачно сочетается с мощным двигателем. И вот свершилось - в 1999 году Infiniti I30 завоевал звание лучшего из современных автомобилей Северной Америки. Прекрасно уравновешенный двигатель, мощностью 240 л.с. легко разгонял автомобиль до 240 км/ч, и любящие скорость "яппи" по достоинству оценили новую модель.

Внешность седана I30 хоть и считалась своеобразной, но продавался он очень хорошо.

К этому времени, на американском автомобильном рынке находились уже не только модели Infiniti типа седан и купе, к автомобильной линейке Nissan добавился и внедорожник QX4. Эта модель, по сути, модернизированный вариант Nissan Pathfinder, но с более представительской внешностью. Её 6-цилиндровый двигатель, мощностью 170 л.с., был неплох по своим динамическим характеристикам.

Первый внедорожник под маркой Infiniti собрали из Nissan Pathfinder.

Позднее увидели свет такие модели, как спортивный FX35/FX45 и полноразмерный QX56. Они нашли признание среди автомобилистов и стали серьезными конкурентами для других американских автопроизводителей, но все же ещё уступали в объеме продаж аналогам других фирм.

Кроссоверы FX35/45 произвели настоящий фурор своим появлением.

Несмотря на то, что Infiniti продолжал стабильно завоевывать первые места по различным показателям и индексам, объемы продаж росли недостаточно. К тому же в компании Nissan случился финансовый кризис, который отразился и на дочерней компании.

Infiniti QX56 - поистине огромен для своего класса.

Выход из создавшейся ситуации нашел Карлос Гон, вставший во главе компании. Он поручил дизайнерам разработать модель, совершенно беспрецедентную по роскоши дизайна.

Так в линейке Infiniti появился сногсшибательный G35, немедленно ставший лидером продаж и занявший первое место в линейке модельного ряда. Этот автомобиль заложил основу финансового подъема компании Nissan, сейчас каждый третий купленный автомобиль в Америке - G35, а общий уровень продаж возрос на 55%.

Имеющий двойника на японском рынке в образе Nissan Skyline, седан бизнес-класса G35 неплохо продаётся.

Несмотря на то, что модельный ряд Infiniti разрабатывался не очень быстро, линейка моделей задне- и полноприводных моделей существенно увеличилась:

Infiniti FX – следующий претендент на звание лучшего в классе компактных люксовых SUV. Он, по сути, представляет собой гибрид внедорожника и спортивного универсала. Он спроектирован специально для североамериканского водителя, оснащен фирменной навигационной системой,

Infiniti FX последнего модельного ряда.

Infiniti тщательно разрабатывают каждую новую модель, задавая высокий стандарт качества конкурентам.

Интересна система присвоения имен моделям. Цифры, как понятно, обозначают мощность двигателя, а по какому принципу выбирают буквы? Оказалось, что по букве можно оценить размер машины. Так, например, буква I находится в английском алфавите ниже, чем буква G, и ею обозначают автомобиль более крупного размера.

Завоевав Северную Америку, Infiniti расширяет сферу своих интересов и теперь открывает представительства в Тайване, Китае, Корее, России, расширяясь на восток.

Перед 20-летним юбилеем компании, планы и перспективы у Infiniti – самые радужные. Это и понятно, ведь Infiniti – это синоним высокого качества, комфорта, современного дизайна и разумной цены, и его лидирующие позиции на автомобильном рынке – ожидаемый и совершенно заслуженный результат.

Теги: истории успеха компании
Источник: 24Company.ru Просмотров: 1902