Украинский рынок свадебных платьев, локализованный в основном в Каменец-Подольске и Черновцах, очень активно развивался до 2014 года. Точных аналитических оценок ситуации в этом сегменте нет, так как сотни небольших компаний работали кустарно. Об этом идет речь в аналитической публикации «Дело».

Сами же игроки рынка оценивают его в 1% от мирового объема. Если учесть, что в целом мировой рынок составляет $300-320 млрд (сюда входят и свадебные услуги, и производство аксессуаров), а пошив свадебных платьев — около $30 млрд, то украинская доля не так уж и мала — около $300 млн.

До 2014 года рынок активно развивался. На него серьезно повлияла война на Донбассе. До этого у многих производителей свадебных платьев процентов 70 продавалось в России, Беларуси, Казахстане (а у некоторых и все 100). При этом работали на 99% (а то и на все 100 %) нелегально, покупая сырье у посредников, ввозящих его нелегально (из Турции, Китая, Пакистана, Эмиратов, Кореи, Индии). В какой-то момент пришло осознание ситуации, и вектор развития резко изменился: компании начали смотреть в сторону Европы, осваивать цивилизованные пути продвижения собственных брендов, такие как интернет и международные B2B выставки.

Пробовать выйти в Европу украинские дизайнеры начали в 2008 году. И ошибкой многих было то, что они оставили тот же подход к бизнесу, какой был при работе с Россией. А Европа хочет все только официально: чтобы деньги заходили по-белому, платья отправлялись по-белому.

Украина шьет свадебные платья для невест из Австралии, Америки, Африки и Европы

«Домашнее производство», которое процветало в нулевых, потихоньку умирает. И сейчас среди производителей свадебных платьев больше крупных компаний. Те, кто раньше были сильными, начали умирать, так как привыкли работать по старинке: шьют кустарно, но это уже не то. А те, кто был никто, но понял, что грядут перемены — их бизнес выстрелил. Они легализировались, стали работать по-белому: зарегистрировали официально торговую марку и купили сертификат на свою продукцию, завели правильный менеджмент и маркетинг, упаковали все в классные сайты, начали делать европейские проморолики, ездить на выставки в Барселону, Милан, Нью-Йорк. Сейчас таких украинских игроков, которые уже заявили о себе на международных 15-20, а может уже и 40. 

Цены на свадебные платья, в последнее время, повысились в 2 раза. В основном из-за роста цен на ткани в долларовом эквиваленте. В 2014 году, платья стоили от $140 до  $250, то есть в среднем — $170, что в 2-3 раза было дешевле европейских брендов.

Особенность внутреннего рынка в том, что в Украине люди или очень бедные, или очень богатые. Для бедных работает «черный рынок»: люди покупают товар за копейки на базаре, в палатке. А богатые не воспринимают украинские бренды, поэтому на наш рынок завозятся бренды из Испании, Италии, Франции, Америки, и их покупают за бешеные деньги, хотя ткани они покупают на тех же фабриках, что и мы, а качество у них порой хуже.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: свадебные платья пошив россия европа экспорт рынок
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 802
Загрузка...
Загрузка...