Политолог Наталья Осауленко и журналист Ольга Каретникова-Котягина когда начинали бизнес, то не рассчитывали делать большие ковры, думали ограничиться дорожками и покрывалами. Поэтому и планировали обойтись $2 тыс. Но они не учли, что себестоимость изделия будет высокой, плюс работа над ним продолжается около полутора месяцев. В общем, в старт бизнеса вложили около $4 тыс. собственных сбережений. На них заказали станки, шерсть, арендовали помещения, а также платят зарплату мастерицам. Об этом идет речь в спецрепортаже K-Fund Media.

Свой первый совместный проект девушки назвали ZV’YAZANI — в знак того, что они теперь прочно связаны — одна цель, одна работа. Когда планы были согласованы, девушки бросились искать мастеров-ткачей. Первая поездка была в Карпаты. Подруги не сомневались, что именно там мастера ковроткачества — в каждом доме, надеялись, быстро наймут людей и работа пойдет.

Вторая попытка — найти мастеров за рубежом. Девушки отправились в Марокко. Известно, что там традиция ковроткачества развита хорошо, рабочих много. Но в реалиях договориться с мастерами напрямую не удалось. Все решает посредник, а мастерские — на закрытых территориях, в пустынях. Это означало, что в процесс производства предприниматели не смогут ни вмешиваться, ни даже за ним наблюдать.

Украина резко увеличила экспорт ковров и заработала миллионы долларов

Девушки подали объявление в социальные сети в группы по ткачеству и ковроткачеству Откликнулись две девочки из Карпат, выпускницы института прикладного искусства.

Самая большая проблема, с которой столкнулись основатели бренда — отсутствие ткацких станков. Но в Карпатах девушкам удалось найти антикварные инструменты, на которых еще можно ткать. Для киевского филиала соосновательницы изготовили новые станки по образцу антикварных.

По поводу узоров — начинали проект с простой «геометрии». Сейчас ZV’YAZANI сотрудничают с известными украинскими дизайнерами: Лилит Саркисян, Евгенией Гайдамакой, Сашей Годяевой.

Сейчас продажа ковров налажена через сайт компании. Выход в сеть будет возможен только с ростом объемов производства. Индивидуальные же заказы были из Франции, Нидерландов, США.  В планах ZV’YAZANI — повезти свои изделия на выставку в Париж на Maison et Objet в сентябре 2019 года. Вскоре девушки планируют выпуск диванных подушек из натуральной шерсти.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: ковры пошив бренд бизнес ткачество
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1169
Загрузка...
Загрузка...