В августе 2015 года Настя, Ира и Илона, три подруги-сотрудницы крупной маркетинговой компании решили основать небольшой бренд и стали шить верхнюю одежду — пальто и куртки. Толчком к старту послужила банальная личная проблема — девушки не могли найти себе верхнюю одежду по вкусу, поэтому решили сами создать «идеальное» пальто.

Особо больших средств у девушек не было, поэтому старались экономить на всем. Искали возможности получать скидки или обращались к друзьям за помощью. Логотип для бренда бесплатно нарисовал знакомый дизайнер, - идет речь в специальном репортаже Дело.

На ткани и пошив все же пришлось потратиться. Первые инвестиции составляли 15 тыс грн — три соосновательницы вложились поровну. Эти деньги ушли на закупку 20 м ткани, из которых частная швея сшила первые 8 пальто по эскизам самих основательниц. Но в процессе работы оказалось, что изначальные расчеты по затратам были далеки от реальности. В итоге себестоимость одного пальто равнялась 1500 грн. Розничная цена одного изделия составляла 2500 грн.

Пошив партии из 15 пальто обошелся в 17 тыс. гривен (включая стоимость ткани). В процессе развития бренда произошли изменения и в составе команды. Вскоре после запуска Ирина Синицкая и Анастасия Меркотан остались вдвоем, с третьей соосновательницей им пришлось попрощаться.

В Украине стали больше шить пальто и плащей

В этом году бренду удалось в три раза увеличить обороты по сравнению с предыдущим. Из 1,5 тысяч изделий, сшитых в этом году, нераспроданными остались около 200 штук. Главная проблема всех брендов, продающих одежду через интернет — невозможность организовать клиентам примерки.  Поначалу девушки выходили из положения, устраивая так называемые Дни примерок. Арендовали помещение, привозили туда весь ассортимент и звали клиенток на примерки.

Весной 2016 года Ирина и Анастасия приняли решение открывать свой шоурум, где их бренд был бы представлен постоянно. Девушки нашли подходящее помещение в центре Киева, косметический ремонт в котором обошелся им в $5 тыс. Буквально за месяц нашли другие бренды и открыли шоурум для клиентов. По словам основательниц, основной канал привлечения клиентов — это социальные сети, особенно Instagram.

Одним из новых направлений, которым девушки занимаются сейчас — создание и развитие суббренда, в рамках которого будут продаваться летние платья, костюмы и ромперы (летние комбинезоны с шортами) из льна. Кроме того, основательницы планируют запускать еще два отдельных бренда — во-первых, одежду сегмента «люкс», капсульные коллекции из дорогих материалов и по более высоким ценам. И во-вторых — бренд доступной одежды из более дешевых и простых тканей в ценовом сегменте ниже.

В ближайшем будущем девушки продолжат работать в основном с онлайн-продажами, хотя шоурум тоже собираются развивать, правда в несколько другом направлении — там хотят проводить небольшие лекции и мастер-классы о том, как запустить собственный бизнес.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: пальто пошив бизнес продажи бренд
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1001
Loading...