Почти 2 года назад украинский стартапер Денис Охрименко предложил своим будущим партнерам необычную идею - сделать объемный детский конструктор из бумажной массы, впоследствии получивший название Pagl.

На разработку окончательного варианта продукта ушло примерно полтора года. В процессе партнеры протестовали 5-6 рабочих версий, неоднократно меняя дизайн, форму и материалы, - идет речь в спецрепортаже издания «Бизнес».

Сейчас Pagl выглядит как набор из разноцветных бумажных блоков, из которых можно собирать достаточно сложные конструкции: домики, башни, замки. Изготавливают «кубики» из вторичного сырья по специальной рецептуре. Конструктор уже сертифицировано по международным стандартам, для его производства используются безопасные пищевые красители, а от влаги блоки защищает специальное покрытие.

Основатели стартапа утверждают, что конструктор - это лишь первый шаг. Пока главной целью для них является общение с аудиторией и формирование спроса на экологические игрушки, которые по привлекательности не будут уступать пластиковым.

Сначала главной аудиторией Pagl были дети, но впоследствии оказалось, что взрослых он интересует не меньше. Тестировали новинку на публичных мероприятиях, в детских садах и центрах в Украине, также конструктор несколько раз представляли на игрушечных выставках в Европе.

Украинские деревянные конструкторы будут продавать в 700 магазинах Disney

Несмотря на то что разработка и производство конструктора сосредоточены в Украине, основатели стартапа ориентируются на глобальный рынок. Тестовые продажи запустили после первой положительной реакции потребителей. Но пришлось приостановить, поскольку производственные мощности были не готовы к таким объемам работы, а некоторые элементы требовали доработки и совершенствования.

Начать экспансию авторы Pagl собираются с США, где, по их подсчетам, есть минимум 10 млн семей, которых потенциально могла бы заинтересовать такая игрушка. Кстати, США теперь считаются крупнейшим рынком для игрушечной индустрии.

Для полноценного запуска продаж Pagl нужны инвестиции в производство с собственным помещением, оборудованием, доступом к воде и электричеству. По предварительным подсчетам, сумма составляет, как минимум, $0,5-1 млн. Сейчас проект имеет партнерскую программу, а в будущем планирует наладить работу собственных мощностей. Большие надежды стартап возлагает на краудфандинг, готовясь запустить кампанию на платформе Kickstarter. Учредители не озвучивают, какую сумму хотят собрать, но отмечают, что это будет «цифра с пятью нулями». Если кампания будет успешной, продажи украинского конструктора должны одновременно запуститься в Украине, Европе и США.

Справка. Согласно исследованиям компании NPD Group продажи игрушек в мире растут с 2011 года. Самые мощные темпы были зафиксированы в 2016 году, когда глобальный объем продаж увеличился на 4% - до $88,8 млрд. По результатам прошлого года рост составил всего 1%, при этом только в США продажи достигли $20,7 млрд. Однако некоторые эксперты утверждают, что совсем скоро список стран-лидеров может измениться. Например, по прогнозам Euromonitor International, до 2021 года Китай имеет все шансы догнать США. Также положительные перспективы нарастить объемы продаж игрушек имеет Индия, где постепенно растет благосостояние среднего класса, а вместе с ним и доступность товаров для детей. Исследователи Euromonitor International отмечают: сейчас лучше всего продаются традиционные игрушки, и такая тенденция будет сохраняться примерно до 2022 года в основном благодаря потребителям из стран, которые развиваются.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: стартап конструктор сша продажи дети взрослые экология
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1772