Освободившись от оков Nokia, бренд Vertu оказался готовым покорять новые технологии и горизонты. Об истории компании, ее планах на будущее, а также тенденциях на рынке товаров класса luxury UBR.UA рассказал коммерческий директор Vertu Стив Амштутц.

Зачастую главная дилемма заключается не в том, делать что-то или нет, а в том когда. Слухи о продаже финской Nokia своего подразделения по производству luxury-телефонов ходили еще с 2011 года. "Идея продать Vertu всегда витала среди руководства Nokia", – признает Перри Устинг, исполнительный директор Vertu. По его мнению, это был бы вполне логичный шаг.

Брэнд Vertu широко известен благодаря своим мобильным телефонам, которые отличаются не столько техническими характеристиками, сколько качеством отделки и эксклюзивностью. Основанная в далеком 1998 году Фрэнком Нуово, главным дизайнером Nokia, компания Vertu с главным офисом в Англии, в последние годы мало чем походила на свою "мамочку". В то время как собранные вручную телефоны Vertu с инкрустированными бриллиантами запросто могли продаваться по $300 тыс. за штуку, Nokia еле сводила концы с концами.

Vertu Ti 

Когда дела совсем плохи и денег не хватает даже на еду, люди, обычно, продают свое имущество. Логика финнов не отличалась оригинальностью и они начали искать покупателя для одного из своих наиболее ценных активов. 14 июня 2012 года стало известно, что новым владельцем Vertu станет EQT VI, один из 14 фондов шведской инвестиционной компании EQT Partners AB. Окончательно сделка была закрыта в октябре прошлого года. И хотя сумма транзакции не разглашается, по слухам компании сошлись на $200 млн. за 90% Vertu – 10% люксового бренда Nokia оставила себе.

Новая метла начала мести по-новому

После заключения сделки EQT Partners AB пообещала расширить розничную сеть Vertu, а также уделять большое внимание разработке новых устройств. Изменения коснуться технологий, но не затронут глобальное позиционирование бренда, заявил тогда Перри Устинг.

Читайте также: Nokia договорилась о продаже Vertu

И перемены не заставили себя долго ждать. В феврале 2013 года Vertu провела серию презентаций нового продукта под названием Vertu Ti. Устройство имеет ряд заметных отличий от своих старших собратьев. Если все предыдущие телефоны работали под управление ОС Symbian, то новинка уже оснащена ОС Android. "Над последним продуктом мы работали в течении последнего года, – рассказывает UBR.UA Стив Амштутц, коммерческий директор Vertu. – Мы знали, что смена владельца компании позволит также с легкостью сменить и ОС". Факт смены собственника, по его словам, позволяет компании свободно выбирать технологии, внешний вид и позиционирование телефонов, без оглядки на корпоративные стандарты и политику Nokia.

Такой шаг вполне логичный, учитывая, что по состоянию на февраль 2013 года, по данным исследовательского агентства Gartner, 7 из 10 смартфонов работали под системой Android.

Рыночная доля Android

Тем не менее, выбор системы Android потенциально может стать проблемой. Ведь не секрет, что эта ОС воспринимается многими как программное обеспечение преимущественно бюджетных или, по крайней мере, не очень дорогих телефонов. Впрочем, миграция Vertu на ряду с недавними шагами BlackBerry, которая позволила запускать на своих ОС приложения Android, могут переломить это восприятие. Вопрос лишь в том, сколько времени это может занять и какие репутационные риски такой шаг несет для Vertu.

Но не Android'ом едины. Кроме новой ОС, по словам Массимилиано Поглиани, директора по маркетингу и коммуникациям глобального офиса Vertu, новой особенностью Vertu Ti является кнопка Vertu, которая дает владельцу смартфона, где бы он ни находился, доступ к уникальным сервисам, предоставляемым профессиональными сотрудниками по всему миру 24 часа в сутки 7 дней в неделю. "Сервис Vertu Certainty помогает защитить устройство, персональные данные, а при необходимости и самого владельца телефона. Сервис Vertu Life успешно дополняет уже широко известный сервис Vertu Concierge и представляет собой тщательно отобранную информацию, статьи и специальные предложения", – подчеркивает г-н Поглиани.

Читайте также: Vertu показала перший смартфон на платформі Android

Предметом гордости шведов является и тот факт, что каждый экземпляр Vertu Ti изготавливается вручную одним мастером в английском графстве Хэмпшир. Примечательная особенность также состоит в том, что после тестирования мастер ставит на телефоне свою подпись.

Появился у Vertu и новый девиз – nothing is ever feel the same – который намекает на то, что бренд теперь открыт для перемен.

Эксклюзивное блиц-интервью Стива Амштутца, коммерческого директора Vertu, специально для UBR.UA.

Стив Амштутц 

Дилеры Vertu представлены в 7 странах, причем 5 из них на территории пост-советского пространства. С чем это связано?

– Vertu всегда активно работал на рынке СНГ. Украина – второй по величине рынок в СНГ после России. Поэтому мы готовы его и дальше развивать, и инвестировать в точки продаж.

Более того, Восточная Европа для нас – это второй по величине рынок в мире. Поэтому нам очень важно выстраивать коммуникации и маркетинг в соответствии с потребностями именно этого региона, в частности клиентов из России, Украины и Казахстана. И, соответственно, отображать их потребности как в функционале телефона, так и в ощущениях и эмоциях, получаемых ими от использования наших продуктов.

Какова роль развивающихся экономик, таких как Китай, и насколько компаниям приходится приспосабливаться к новым рынкам?

–Китай – это крупнейший рынок сбыта люксовых товаров. В этом рейтинге ему удалось обойти даже США. Однако мы не хотели, чтобы нас воспринимали как китайский бренд. Мы остаемся европейским брендом. Все наши продукты делаются в Западной Европе – в Англии. Мы нацелены на Западный мир и на Восточную Европу в частности. Поэтому мы не приспосабливаемся к потребностям китайских клиентов.

Какие тенденции на рынке люксовых товаров и в частности мобильных телефонов вы бы выделили?

– Мы считаем, что на данный момент имеется тенденция не бросаться в глаза. Многие клиенты в прошлом хотели, прежде всего, обладать блестящим, сияющим, инкрустированным бриллиантами телефоном, который бы бросался в глаза. Но текущая тенденция свидетельствует о том, что люди предпочитают покупать люксовые товары высокого качества, те же телефоны, которые бы были менее заметны. Квалифицированный специалист или знаток, конечно же, заметит, что наш телефон довольно дорогой, но простому человеку его оценить сложно, т.к. он не сделан, например, из золота.

Vertu подхватила этот тренд, поэтому мы выпустили новый телефон, который сделан из титана. Он, с одной стороны выглядит очень просто, но в то же время является очень прочным и надежным. Мы считаем, что это идеальное сочетание минимального веса и прочности с надежностью.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: android eqt partners ab перри устинг стив амштутц верту luxury рынок мобильных телефонов vertu интервью рынок смартфонов мобильные телефоны nokia смартфоны массимилиано поглиани
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3110