Во втором квартале текущего года Совет бизнес-омбудсмена (СБО) рассмотрел 385 обращений предпринимателей, которые жаловались на нарушения госорганов, и закрыл 297 расследований, сообщила пресс-служба совета.

Отмечается, что чаще всего бизнес жаловался на действия таких госорганов (90% от всех обращений):

  • налоговых – 68%;
  • правоохранительных – 12%;
  • государственных регуляторов – 5%;
  • таможни – 3%;
  • местных органов власти – 2%.

Программные РРО. Какие решения предлагают бизнесу частники и государство

В апреле-июне активизировалась проблема включения предприятий в список рисковых налогоплательщиков. В СБО поступили 64 жалобы, что на треть больше по сравнению с первым кварталом текущего года и в четыре раза превышает показатели за тот же период прошлого года.

"Прежде всего, список рисковых налогоплательщиков должен использоваться для отслеживания компаний, причастных к незаконным махинациям с НДС", – подчеркнул бизнес-омбудсмен Марчин Свенчицкий.

По его словам, критерии отнесения предприятий к такому перечню часто являются непонятными, а инструмент используется не по назначению, и это создает необоснованное давление на бизнес.

Также подчеркивается, что вследствие карантинного моратория количество обжалований результатов налоговых проверок (55 жалоб) уменьшилось на 39% по сравнению с первым кварталом. В то же время проблема невыполнения госорганами судебных решений оставалась актуальной для предпринимателей – подана 21 жалоба.

Почти три четверти обращений поступили от представителей малого и среднего бизнеса. Наибольшее число обращений в таких отраслях:

  • оптовая торговля – 22%;
  • промышленное производство – 14%;
  • сельское хозяйство – 13%;
  • рынок недвижимости – 11%;
  • частные предприниматели – 10%.

Бизнес подсказал властям, где дополнительно взять миллионы

К тому же в СБО анонсировали новое системное исследование об администрировании налогов. По состоянию на 1 июля поступила 4241 такая жалоба, что составляет 57,5% от общего количества.

Напомним, депутаты зарегистрировали в Верховной Раде законопроект, который расширяет возможности бизнес-омбудсмена для защиты бизнеса, определяет более четкий порядок рассмотрения жалоб, закрепляет независимый статус учреждения как неправительственной некоммерческой организации в отличие от нынешнего статуса совещательного органа при Кабмине.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес-омбудсмен бизнес жалобы бизнеса
Просмотров: 89