Киевские власти взялись за пересмотр ставок ренты за размещение рекламы в столице. На днях они обнародовали проект приказа, согласно которому плата за размещение носителей увеличится сразу в несколько раз начиная с марта 2019 года.

Заплатить в городскую казну больше придется всем предпринимателям: от магазинов и ресторанов, вешающих вывески на фасадах зданий, до компаний, размещающих на городских улицах билборды и ситилайты. Существенно вырастет и стоимость рекламы на коммунальном транспорте столицы. А за подорожавшее удовольствие в конечном итоге заплатят простые украинцы.

Будет дороже

Проект распоряжения КГГА «Об утверждении порядка оплаты и определения размера платы за размещение рекламы в городе Киеве», опубликованный 12 ноября на сайте горадминистрации, предлагает поднять расценки на 27 видов рекламного размещения на объектах коммунальной собственности и в коммунальном транспорте в 2-5 раз с 1 марта 2019 года.

Рекламный геноцид: билбордов в Киеве станет в 3 раза меньше, а цены на щиты взлетят

К примеру, плата за размещение «специальной рекламной конструкции на фасаде здания», то есть обычной вывески, вырастет с 80 до 205 грн. за 1 кв. м в месяц (без НДС). Это ударит по всем без исключения магазинам и ресторанам. И хотя саму ставку сложно назвать драконовской, столь резкое повышение удивило бизнес. Невзирая даже на то, что предыдущее подорожание случилось еще в 2013 году.

«Мы надеялись, что оно не будет таким сумасшедше высоким. Теперь многие несколько раз задумаются, стоит ли им размещать рекламу», - прокомментировал UBR.ua директор компании Метта Олег Бойко.

Особенно болезненным подорожание окажется для бизнес-точек в центре города. Загвоздка в том, что к таким чиновники применяют специальный повышающий коэффициент. Для этого Киев поделили на зоны и каждой присвоили свой множитель. Для Крещатика и округи, например, он составляет 3,5. То есть за средних размеров вывеску площадью 5 кв.м., которая прежде обходилась в 16,8 тыс. грн. в год, придется заплатить свыше 43 тыс. грн.

Если же речь идет не об одной точке, а о сети, скажем, аптек, затраты окажутся очень существенными. А предприниматели, конечно, переложат их на плечи своих покупателей.

«На ресторанные ценники это подорожание сильно не повлияет. Но в целом это очередной камень, брошенный в сторону бизнеса. Уже увеличилась стоимость коммунальных услуг, растут затраты на персонал, теперь придется потратиться еще и на фасад. Большие успешные заведения, конечно, ничего менять не будут, так как для них затраты не столь существенны. Но новые все это будут учитывать. Те, кто только открывается, уже отказываются от больших кричащих вывесок, как это было раньше», - рассказала UBR.ua директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.

Кабмин утвердил рекламный бренд Украины

Впрочем, подорожание затронет не всех. Те счастливчики, которые размещают свои вывески на зданиях ОСББ, под подорожание не попадают, так как последние не являются объектами коммунальной собственности. А если на то будет воля жильцов, предприниматель и вовсе может повесить рекламу бесплатно.

«ОСББ может вообще не взять оплату или разрешить в обмен на услугу, например, стрижки газона. Все строго индивидуально. Так что это не конец света», – рассказали участники рынка.

Билборды и троллейбусы

Позаботились киевские власти и о пересмотре платы для владельцев билбородов. Базовую ставку для них подняли сразу в 4,5 раза – с 40 грн. за кв.м. до 180 грн. Если сейчас стандартный «борд» 3х6 м., размещенный поближе к центру обходится компании примерно в 240 грн., то с марта за него придется ежемесячно платить в казну не менее 1 тыс. грн.

«Операторы рынка наружной рекламы и так постепенно поднимают цены на размещение. Более того, большинство из них уже объявили о новом витке подорожания в следующем году, и скорее всего это произойдет уже с марта. Одни пеняют на инфляцию, другие – на увеличение взносов в местные бюджеты. Конечно же рост платы за временное пользование местом для размещения внешней рекламы отразится на итоговой цене услуги в Киеве», - рассказала UBR.ua начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «ФК» «ЦФР» (ТМ «КредитМаркет») Ирина Шиян.

Не скрывают планов увеличить почти в 2 раза цену за месяц размещения рекламы на билбордах и сами операторы. Например, как рассказали UBR.ua в компании «Big Board», в будущем году аренда щита размером 1,2х1,8 м вырастет для предпринимателей с 5 тыс. грн. до 9 тыс. грн. в месяц.

Магазины не могут поделить Киев и бросились осваивать пригород

Кроме того, поднимут плату киевские власти и за размещение рекламы на коммунальном транспорте. Плата за носители в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях вырастет в 2-3 раза. К примеру, «квадрат» оклейки станции метрополитена с марта будет стоить 153 грн. вместо нынешних 75 грн.

Все это в конечном итоге приведет к увеличению стоимости всех видов наружной рекламы для бизнеса. А заплатить за это в конечном итоге придется все равно потребителю.

Кроме того, отмечают эксперты, пересмотр ставок может помешать планам киевских властей навести порядок с киевской «наружкой» - вот уже несколько лет по взаимному согласию чиновников и бизнеса, киевские улицы очищают от засилья рекламных щитов в рамках принятой стратегии.

«Любые тарифные изменения стоит вводить поэтапно и взвешенно, хотя все понимают, что увеличение ставок неизбежно. Проект же предусматривает введение новых тарифов фактически уже через три месяца. Это неприемлемо в условиях проведения реформы. Обновление одной конструкции стоит оператору от 40 до 350 тыс. гривен, а ее демонтаж с обновлением благоустройства вокруг - от 3 до 25 тыс. гривен. Бизнес пошел на такие шаги, понимая, что инвестирует не просто в свое дело, а во внешний вид города, в комфорт его жителей. Если же одновременно с затратами на обновление конструкций возложить на бизнес также и повышение городского тарифа, это приведет к шоку на рынке. Ведь дополнительные затраты достигнут почти двухлетних рекламных начислений. Операторы могут просто не потянуть такие бюджеты», - рассказала UBR.ua глава Ассоциации операторов наружной рекламы Оксана Полищук.

В Украине поднимается рынок рекламы после глубокого падения

В Ассоциации считают, что это повышение городских тарифов имеет смысл проводить не ранее 1 сентября следующего года, когда будет завершено проведение реформы, и бизнес восстановит свою платежеспособность.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: реклама бигборды вывески киев кгга цена стоимость наружная реклама подорожание бизнес
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 639
Загрузка...
Загрузка...