Национальный банк Украины (НБУ) в рамках борьбы с отмыванием денег подталкивает банки к активизации переписки с клиентами в целях идентификации потребителей банковских услуг.

"Банки могут обеспечивать выполнение требования постановления относительно идентификации клиентов... путем направления в установленные постановлением сроки таким клиентам сообщений с приглашением в учреждение банка с целью приведения их идентификации", - указывается в письме НБУ (№48-104/2020-11974).

При этом, согласно документу, у кредитно-финансовых учреждений должны остаться документальные подтверждения направления таких сообщений.

"В таких случаях (при отправлении сообщений – ред.) получение банками информации от этих клиентов может осуществляться в случае их обращения к банку или проведения ими операций и сверх установленных постановлением сроков", - подчеркивается в письме.

НБУ также констатирует, что у подавляющего большинства банков возникают осложнения при приведении идентификации клиентов. Основными причинами таких осложнений Нацбанк называет: значительное количество счетов клиентов, которые не поддерживают регулярных деловых отношений с банками; использование клиентами срочных депозитов; использование карточных счетов клиентами для получения зарплат, пенсий, стипендий, по которым не предусмотрено регулярное обращение клиентов к банку.

Идентификация клиентов банков в течение шести месяцев предусмотрено постановлением НБУ №22 от 31 января 2011 года, которое вступило в силу с 22 апреля.

Предусмотренное документом анкетирование вызвало раздражение многих клиентов банков избыточным количеством вопросов, которые касаются, среди прочего, их частной финансовой деятельности.

Теги: банки нбу клиенты
Источник: Интерфакс-Украина Просмотров: 1229