Nemiroff рассматривает возможность продажи мажоритарной доли предприятия стратегическому инвестору. Об этом сообщается в документе, который рассылает потенциальным покупателям киевский офис ING Bank.

Факт получения инвестмеморандума от ING, в котором говорится о намерении владельцев Nemiroff продать мажоритарную долю в компании, подтвердили в нескольких алкогольных компаниях. По словам представителя одной из них, банк начал рассылать его в конце прошлой недели.

В украинском офисе ING отказались комментировать документ. Председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь заявил изданию, что "компания находится на такой стадии, что готова рассмотреть привлечение стратега для развития на глобальном уровне". Однако источник, близкий к Nemiroff, утверждает, что намерение выйти из бизнеса есть у двух совладельцев производителя - Якова Грибова и Анатолия Кипиша. "Основатель компании Степан Глусь хочет сохранить свою долю в компании",- говорит собеседник издания.

По его словам, Глусь готов выкупить доли двух других акционеров, если сможет привлечь кредит.

Nemiroff основан в 1992 году. Основные торговые марки - "Nemiroff Оригинальный", "Украинская медовая с перцем", "Украинская березовая особая", "Житная с медом", Nemiroff Premium и Nemiroff Lex. В материалах ING указывается, что в 2009 г., по оценкам компании, объем ее продаж составил 8 миллионов дал (на 3,9% больше уровня 2008 года), чистые продажи - 217,6 миллионов долларов (на 14% меньше), чистая прибыль - 38,3 миллионов долларов (на 50% меньше), EBITDA - 41,2 миллион долларов (на 44,6% меньше). Долг компании в 2009 г. составил 10,5 миллионов долларов. По информации источника, знакомого с ситуацией в группе, год назад около 40% принадлежало Якову Грибову, еще по 30% - Анатолию Кипишу и Степану Глусю.

Как сообщается в документе ING, бренд Nemiroff является третьим по объему продаж водки в мире. В структуре продаж компании на водку приходится 98% в объеме и 99% по стоимости. Основной объем продаж в натуральном выражении приходится на Украину - 53% (38% в стоимостном выражении), далее идут Россия - 38% (54%) и Польша - 2% (3%), в остальных странах реализуется 7% (5%). Мощности в Украине позволяют производить 12 миллионов дал в год, сейчас они загружены на 70%. В России, где компания с 2008 г. начала разливать свою продукцию на Ярославском ликероводочном заводе, ее годовой объем производства составляет 1,6 миллионов дал с перспективой увеличения до 3 миллионов дал. С 2010 г. Nemiroff может производить 14,6 миллионов дал и, если потребуется, увеличить его до 16 миллионов дал, говорится в материалах ING.


Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: продажа продажи предприятия инвесторы nemiroff
Источники: РБК-Украина Коммерсантъ-Украина Просмотров: 1175