Модным торговым маркам предрекают гибель

Одна из немногих компаний, которая занимается исследованиями рынка роскоши, Bain & Co, подсчитала, что в 2009 году продажи товаров класса люкс упадут на 8%. Такое падение происходит из-за того, что на люксовые бренды все меньше обращают внимание модницы в Японии, США и Европе.
Казалось бы, это чистые финансы и никакого влияния на модные тенденции они не имеют. Но это не так — на схватку гламура с кризисом уже откликнулись покупатели. Раньше в обиходе заядлых шопоголиков присутствовало такое понятие, как fashionista — жертва моды. Сейчас потребители модных товаров оперируют новым словом recessinista, жертва рецессии. И никакого негатива это понятие не несет. Так называют людей, которые одеваются в соответствии со своим финансовым положением. "Жертвы рецессии" не атакуют модные показы, а бутикам предпочитают распродажи, стоки и секонд-хенд. Впрочем, на подиумы наряды "а-ля рецессия" модельеры, конечно, и под дулом пистолета не выпустят.
Мировые финансисты меж тем уже дают отмашку и говорят, что кризис на исходе, да и дизайнеры уже успели намекнуть, в каком виде модница выйдет из рецессии.
- Я предрекаю гибель некоторым маркам одежды, — заявляет историк моды Александр Васильев. — Уже вышли из моды мишура, стразы, блестки, голые пупки, наклеенные ногти и светские львицы — все то, что мы называли "гламуром". Недавно я был в Челябинске. И там услышал: "А у нас в Челябинске гламур жив". Что тут сказать? Я рад за Челябинск. Но в Париже, Милане и Лондоне гламур вышел из моды. На смену ему пришел стиль, который называется "новая скромность", интеллектуальная мода.
Еще одна особенность экономической депрессии — растущая любовь к сильной и надежной женщине. Немецкие социологи пришли к выводу: около 70% мужчин сейчас предпочитают женщин с пышными формами, и лишь 5% любят худеньких. Кстати, ученые давно доказали, что богатые мужчины предпочитают стройных дам, а у мужчин с финансовыми проблемами есть тяга к пышечкам. Такие партнерши являются символами защищенности и обеспеченности.
Но в вопросе модных коллекций для полных женщин дизайнеры консервативны. В ближайшее время самая модная женская фигура "песочные часы". Модельеры искусственно "округляют" манекенщиц, поэтому на подиумах красуются пышные юбки и шорты. Кроме того, пострадавшие от кризиса мужчины теперь могут найти утешение на надежном женском плече — там сейчас мягко и удобно, поскольку дизайнеры взялись вшивать подплечники в блузы и жакеты.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: кризис мода финансовый кризис
Источник: Комсомольская правда Просмотров: 3236