Администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" по итогам I квартала приняла решение пересмотреть проект внедрения скоростного движения в Украине, сообщил первый заместитель начальника главного пассажирского управления "Укрзализныци" Игорь Бреус.

При реализации проекта в компании смогут рассчитывать лишь на собственные средства, поэтому вынуждены отказаться от разделения путей на пассажирские и грузовые.

Скорость движения поездов будет не более 200 км/ч, как планировалось, а до 160 км/ч. В результате стоимость проекта можно будет снизить вдвое – до 13-14 миллиардов гривен.

"Сейчас разрабатывается новая программа, главная цель которой – снизить инвестиционную нагрузку на "Укрзализныцю", — рассказал руководитель "Менеджмент консалтинг групп" Дмитрий Подтуркин.

В результате реализации программы время пребывания поездов в пути должно снизиться на треть, до 4-6 часов для дневных рейсов, говорит он.

160 км/ч уже нельзя назвать скоростным движением, констатирует директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. "Максимальная скорость пассажирского поезда 160 км/ч – стандарт, который действует в Украине с советских времен. Но из-за состояния железнодорожных путей поезда могут развивать такую скорость лишь на отдельных участках", — отмечает он.

А глава комитета ВР по вопросам транспорта и связи Владимир Козак отмечает: "Если за I полугодие администрация железнодорожного транспорта показала чистую прибыль чуть более 90 миллионов гривен, то о каких собственных инвестициях в 14 миллиардов гривен может идти речь?".

Проект разделения железнодорожных путей для грузовых и пассажирских перевозок администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" представила весной 2007 года – чтобы наладить скоростное пассажирское сообщение между городами проведения "Евро-2012". Предполагалось, что поезда будут развивать скорость до 200 км/ч. Общая сумма проекта оценивалась в 27 миллиардов гривен.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: укрзализныця транспорт
Источник: Коммерсантъ-Украина Просмотров: 3872
Загрузка...
Загрузка...