Слухи о запуске Fozzy Group собственного необанка (без физических отделений) циркулировали на рынке уже давно. Официальный старт мобильного приложения "Банк Власний Рахунок" (БВР) состоялся 27 сентября.

Об этом, а также о "боли" клиентов и минусах кэшбеков в интервью UBR.ua рассказала руководитель проекта БВР (официально ее должность звучит как "двигатель проекта") Кристина Кармазина. До этого она руководила направлением цифровых продуктов Приватбанка.

"У конкурентов дорого и сложно", – Гороховский об эквайринге от monobank. Приватбанк ответил

Руководитель проекта БВР Кристина Кармазина

Работать новичок финансового рынка будет на основе лицензии "Банка Восток", который тоже входит в Fozzy Group Владимира Костельмана.

Название необанка очень похоже на программу лояльности "Сильпо"…

Да, она называется "Власний рахунок", а мы запустили "Банк Власний Рахунок". Надо понимать, что у нас есть два партнера:

  • "Банк Восток" – мы используем его банковский опыт. Карты выпускаются на основе платежной системы Mastercard;
  • и есть Fozzy Group – это большая экосистема, с крутым ритейлом, маркетплейсами, доставкой и другими сервисами для ежедневных потребностей.

Мы стоим на пересечении. Мы тот сервис, который все это объединил.

Мы не придумывали какие-то кэшбеки, поэтому у нас нет трудностей с дополнительным налогообложением

И все же хотелось бы узнать, какие именно потребности клиентов сможет закрыть необанк?

Ну какие у нас в Украине есть "боли" у клиентов? Например, monobank "раздает" кэшбеки, но там есть лимиты, до 500 грн или 1 тыс. грн. У нас этих лимитов нет.

У нас есть классная система лояльности, которую потребители знают и используют – это основа нашего банкинга. Мы не придумывали какие-то кэшбеки, поэтому у нас нет трудностей с дополнительным налогообложением.

ЕБРР может выделить украинскому банку €10 млн на кредитование бизнеса

Все просто: ты рассчитался картой – накопил баллы, они превратились в "бонусы". Раз в месяц пошел их потратил, купив что-то вкусненькое в "Сильпо" – это основная идея.

У клиентов, например, Приватбанка, Райффайзенбанка, ПУМБ есть такая "боль" – они платят дополнительную комиссию за p2p-переводы, пополнение мобильного счета и т.д. У нас это будет бесплатно.

Пополнить свою карточку без комиссии можно на кассе в Сильпо

Еще одну проблему, которую мы решаем – очень много людей имеют наличку на руках, но они хотят использовать деньги на карточке. Чтобы ее пополнить, нужно воспользоваться терминалом. А на всех кассах "Сильпо" (более 4 тыс. по заявлениям компании) можно пополнить свою карточку "Банка Власний Рахунок" без комиссии.

Мы даем простой доступ к деньгам – ты быстро пополняешь, быстро открываешь карточку, можешь воспользоваться кредитным лимитом до 100 тыс. грн.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы обеспечить быстрые платежи при оплате в интернете.

Например, в интернет-магазине "Сильпо" можно воспользоваться Google Pay, Apple Pay или прописать реквизиты карты. А мы сделаем так, чтобы вы в одно касание платили картой "Власний Рахунок", еще и баллы вам за это начислялись.

Сделать это мы хотим и в приложении "Сильпо", или Justin (логистический оператор Fozzy Group), или на маркетплейсе. Это второй этап развития продукта, думаю, в январе 2022-го мы сможем это сделать.

Были клиенты, которые "пробовали на зуб", дадим ли мы им кредитный лимит

Сколько уже пользователей мобильного приложения "Банк Власний Рахунок"?

Само приложение можно было найти на Google Play и App Store в течение года, но в последние месяцы оно активно дорабатывалось. Поэтому официальным запуском можно считать 27 сентября этого года.

Конкуренция с monobank и другими необанками – Бьош назвал преимущества Приватбанка

Сколько пользователей скачали и установили программу за истекшие два дня – говорить пока рано. Но у нас уже было до 10 тыс. активных пользователей, потому что мы в компании активно коммуницировали об этом приложении с сотрудниками. Были и клиенты, которые "пробовали на зуб", дадим ли мы кредитный лимит, или нет.

Как за год изменилось мобильное приложение?

Прежде всего мы переделали дизайн. Домашний экран стал динамичным. Каждый клиент может настроить его "под себя". Виджеты, шаблоны, аналитику – все можно "двигать". Это во-первых.

Во-вторых, там очень классная аналитика. Уже сейчас она понятна, проста и сразу показывает все расходы по категориям. Я считаю, что это самая крутая на рынке аналитика, но все равно там есть еще над чем работать.

Мы внедрили видеоидентификацию

В-третьих, мы очень много работали над регистрацией – это самый болезненный процесс. Чем проще мы его сделаем, тем лучше будет конверсия. Сначала требовался только физический паспорт или ID-карта.

Фотографии не во всех документах высокого качества, поэтому пришлось обучать систему распознавать документы. Потому мы внедрили видеоидентификацию – оператор компании помогает клиенту.

Новый необанк от Сильпо будет давать клиентам булочки в случае сбоев - фото 2

Затем мы внедрили идентификацию с помощью "Дії". Правда, пока только для владельцев ID-карт. У кого в этой системе зарегистрирован только заграничный паспорт – это будет следующий этап.

То есть у нас уже была "Регистрация 1.0", затем 2.0, и мы готовим третью версию, которая должна еще больше упростить процесс – и работа над этим будет вестись постоянно.

Рекорд по регистрации у нас – 5 минут. Но были и сложные случаи, когда уходило полдня, и нужно было переснимать документы…

Регистрация за 5 минут – это быстрее, чем у monobank? Вас же будут сравнивать с существующими игроками.

Нас будут сравнивать со всеми. Это нормально, когда у потребителя есть три карточки и он ими "жонглирует" в зависимости от потребностей.

Например, получает зарплату на "Приват", для кредита использует mono, а для занятий спортом – "Спортбанк". У нас для покупок в "Сильпо" будет 2% бонусов, для всех остальных – 1%.

У нас планы – стать третьей карточкой в кошельке пользователя, для транзакций везде.

Почему спецусловия для клиентов "Банка Власний Рахунок" действуют только в "Сильпо" и Le Silpo? Ведь есть еще гипермаркеты Fozzy, магазины "Фора" и thrash!

Возможно, это будут следующие шаги по развитию программы лояльности "Власний рахунок".

Первая веха, которую мы планируем достичь – это 300 тыс. клиентов

Кто потенциальные клиенты необанка? Сколько их?

Это все, кто любят "Сильпо". Например, у мобильного приложения "Сильпо" активных пользователей – 1,3 млн. А потенциальная база – 6 млн.

Первая веха, которую мы планируем достичь – это 300 тыс. клиентов "Банка Власний Рахунок". Когда это произойдет, пока рано говорить.

Когда происходит какой-то сбой – мы клиенту даем не просто бонус, а плюшку с сахаром

Чего ждать клиентам необанка-новичка в ближайшем будущем?

Нам нужно продуктовый ритейл очень гармонично "вплести" в банкинг. Как мы это можем сделать? Например, когда происходит какой-то "бах" – сбой – мы клиенту даем не просто бонус, а плюшку с сахаром. То есть – реальную здобу, которую можно пойти и купить по промокоду.

Если кто-то не использует бесплатные переводы, мы можем спросить: "А за мороженное будете пользоваться?" Или предложить хрустящий гречневый багет…

Мы планируем запустить валютные карточки, потому что это удобно. Клиенты с гривневой карты смогут "перебрасывать" в разные валюты – будут евро, доллар США и фунт стерлингов. Можно будет или тратить эти средства за рубежом, или просто накапливать валюту.

Запустим валютные карты в первом квартале 2022 года

Когда запустите валютные карты?

Думаю, что в первом квартале следующего года. Еще намерены платежи за "коммуналку" сделать нормальные, с показателями счетчиков и т.д.

Где выгодно будет пользоваться "Банком Власний Рахунок"?

У нас в начале сентября уже были персональные предложения, предлагающие в разы больше бонусов за покупку хозтоваров (х5). Или на приобретение одежды (х7). А может быть и х10 – то есть в десять раз больше бонусов.

Дополнительные бонусы были и будут в нашей сети мобильных аксессуаров ringoo. А в наших ресторанах будут не бонусы, а, возможно, плюс один ролл суши или плюс один бургер к заказу.

Что будет с мобильным приложением Silpo?

Оно будет развиваться. С него бесшовно можно перейти на "Банк Власний Рахунок". Согласитесь, не очень удобно в банковском мобильном приложении получать сообщения об акциях, например, на кефир. Поэтому оба приложения будут существовать и развиваться параллельно.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: Банк Власный Рахунок мобильный банк цифровой банкинг сильпо без комиссии банковская карта приват монобанк
Просмотров: 1358