Украинцы стали реже жаловаться на банки в Национальный банк: за 2017 г. число обращений сократилось на 5,45% (до 15 434), сообщается на сайте регулятора. Чиновники уверяют, что слышат глас народа, и рапортуют о рассмотрении каждой претензии.

Решения вынесены по 2 479 обращений, разъяснения даны по 8 557, еще 269 жалоб находятся в работе. Все остальное, как уверяют в НБУ, учтено в работе либо возвращено обратно жалобщикам, говорится в сообщении центробанка.

Ограбленные украинцы будут отсуживать украденное у руководителей банков

 

Формулировку «учтено в работе» нацбанковцы никак не объясняют. Потому до конца непонятно, проводились ли плановые или внеплановые проверки по результатам претензий людей. Как это было несколько лет назад, когда центробанк хотя и с опозданием, но все же откликался на жалобы вкладчиков, которым банки своевременно не возвращали их депозиты.

Если верить регулятору, большинство претензий народа за 2017 год касалось не выплат депозитов, а погашений кредитов — этому было посвящено 4693 обращения.

Чаще всего жалобы приходили в НБУ на бумаге по почте — 9 642 обращений. Заметно реже нацбанковцам звонили на «горячую линию» (2921 раз) и писали на электронную почту (2871). Число личных встреч украинцев с работниками центробанка сократилось с 104 до 95 случаев.

Нацбанковцы не пытаются объяснять снижение интереса людей к своей структуре. За них это делают юристы, которые имеют богатый опыт общения с чиновниками. Те открыто говорят, что работа НБУ с жалобами населения давно превратилось в банальный формализм, и никак не помогает людям решать реальные проблемы, возникающие с банками. Правоведы считают, что центробанк вполне мог давно свернуть эту псевдодеятельность: сократить персонал, работающий на этом направлении, и сэкономить государственные средства.

За что банки могут отказать украинцам в обслуживании

«Это не работа с населением, это фабрика по производству отписок. Одних и тех же по любой жалобе человека. Даже, когда сообщается о нарушении действующего законодательства — инструкции самого НБУ, со всеми доказательствами. В ответ приходит бумага, в которой говорится, что Нацбанк не может вмешиваться в политику банка. И на этом все заканчивается, никаких мер никто не принимает. По моим клиентам была ни одна такая история, а множество. Больше не даю людям рекомендаций по обращениям в НБУ, скорее всего, так поступают и другие мои коллеги. В этом нет никакого смысла, так что не стоит тратить бумагу и время на подготовку претензии. Людям все равно не помогут — мы в этом ни раз убедились», — прокомментировал UBR.ua ситуацию адвокат, управляющий партнер ЮФ «Можаев и партнеры» Михаил Можаев.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: банки жалобы нацбанк кредиты депозиты претензия население
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 886