Соучредитель monobank Олег Гороховский анонсировал запуск нового продукта – эквайринга. По его словам, это станет еще одним удобством как для физлиц-предпринимателей (ФЛП), так и для покупателей товаров. Заявку на предзаказ уже можно оставить на сайте банка. Но для юрлиц такая функция пока что закрыта.

Речь идет о возможности для предприятий продавать продукцию без POS-терминалов посредством считывания QR-кода гаджетом. Для продавца это будет дешевле и позволит избежать волокиты с рулонами чеков. Для покупателя это даст дополнительные возможности при оплате.

Курс валют и быстрый перевод без номера карты: названы 13 скрытых функций приложения monobank

Так, позже на экране гаджета у пользователя появится опция "buy now pay later". Без каких-либо кредитов покупатель cможет приобрести товар с рассрочкой на несколько платежей. Или оплатить покупку позже – на 30-й день. Как отметил Гороховский, такой подход очень схож с оплатой в Klarna (популярный на Западе сервис шведской финтех-компания).

Спустя всего день после сообщения сооснователя monobank, заявки на предзаказ оставили свыше 2,5 тыс. "фопов". Комиссия, которую банк будет взымать с каждой операции с использованием платежных карт, для них составит 1,8% (в LiqPay Приватбанка она, например, составляет 2%). Эти предприниматели уже в октябре, по словам Гороховского, получат виртуальные терминалы.

Конкуренты – мощные, но хотят прорваться

Сам Гороховский в разговоре с UBR.ua прокомментировал свой анонс крайне сдержанно.

"Мы выходим на рынок эквайринга, поскольку можем это реализовать просто и технологично. И потому, что эта ниша имеет глубину, связанную не только с приемом платежей. Да, мы боимся конкурентов (того же LiqPay, – ред.), поэтому очень стараемся. И хотим все сделать круче, чем у них", – отметил он.

Как в monobank скрыть баланс карты при отправке копии квитанции – руководство

Насчет планов на следующий год он подчеркнул, что о масштабах завоевания рынка в monobank пока не думают. Заметил также, что сначала "нужно сделать качественный продукт и правильный маркетинг, а доля рынка – лишь следствие". Более того, у конкурентов есть недостатки, на которых "можно сыграть".

"[У конкурентов относительно услуги эквайринга все] дорого, сложно и несовременно", – отрезал без каких-либо уточнений соучредитель monobank.

Отказался он разъяснить и то, каким образом считывание QR-кода будет проходить в физических магазинах. И каким образом этот QR-код "можно лепить на кассу, на каждый товар", как он утверждает. Пообещал рассказать об этом позже.

Ведь одно дело считать код товара в онлайн-магазине, а другое – физически наносить его на каждую единицу товара, что само по себе выглядит, мягко говоря, очень трудозатратно. Поэтому единственный способ разобраться, как это будет работать, обратиться к практике конкурентов. К примеру, к LiqPay государственного Приватбанка, который был на рынке первым.

Украинский магазин столкнулся с новой мошеннической схемой: вовлечены Приватбанк и Liqpay

На сегодняшний день у "Привата" – 76% рынка малого бизнеса, у которого есть счета и кредиты. Поэтому ему удобно пользоваться LiqPay. И по той же причине у monobank уже имеется крайне мощный конкурент.

"Конечно, конкуренция – это всегда хорошо, так как она развивает рынок. И мы приветствуем появление конкурента. Но у нашего банка есть громадная цифровая экосистема и мощный финтех. И для бизнеса это удобно", – отметил в разговоре с UBR.ua пресс-секретарь Приватбанка Олег Серга.

Придется мобильному банку сражаться и с другими участниками рынка, где также присутствуют локальные платежные системы, предоставляющие услуги интернет-эквайринга. Из числа крупных – это EasyPay, Portmone, WayForPay и др.

Они зарабатывают комиссию до 0,5% за счет того, что могут маршрутизировать транзакции, выбирая самые дешевые сочетания банка-эмитента и банка-эквайера.

К слову, POS-эквайринг не позволяет маршрутизировать операции, поэтому подобные сервисы на этом рынке не присутствуют.

Как работает у других

В "живых" магазинах такая оплата действительно возможна через QR-код. Происходит это просто – если в магазине несколько товарных позиций, то есть два варианта: либо на кассе на все товары существует один код, либо на каждую товарную позицию – отдельный.

В первом случае привязанный к магазину QR-код нужно считать гаджетом на кассе, введя сумму оплаты. Во-втором – QR-код автоматически выдаст сумму оплаты за товарную позицию.

monobank привлек рекордное количество клиентов за выходные

Если же в небольшом магазинчике продается одна товарная позиция, все еще проще – там может быть один QR-код, предлагающий размер оплаты.

QR-коды не особо прижились

Как заметил UBR.ua Олег Серга, у продавца есть уйма возможностей, которые он может реализовать на сайте или в приложении LiqPay, создав QR-код. И удобство в том, что клиенту нужно только подтвердить платеж, не вбивая нужной информации.

"Если вы, например, торгуете билетами на трамвай, которые стоят одинаково, то вам нужен только один код. Там сумма уже "зашита" в коде. Наиболее часто таким образом поступает именно мелкий бизнес", – пояснил он.

Приватбанк разъяснил, как работает сервис для снятия налички без банкомата

Правда, обращает внимание Серга, QR-коды в Украине не слишком прижились, как это произошло, скажем, в Китае. И в большинстве магазинов все же имеются терминалы.

Такими кодами пользуются в основном мелкие предприниматели, большинство из которых – торговцы на базаре, у которых нет тех самых терминалов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: монобанк monobank эквайринг платежи онлайн товары магазины приватбанк liqpay флп фоп мсб платежные терминалы qr-код ценники
Просмотров: 7406