Во втором квартале текущего года Нацбанк получил и обработал около 9,4 тыс. обращений потребителей финансовых услуг. По сравнению с предыдущем кварталом количество практически не изменилось. Об этом свидетельствуют данные отчета НБУ.

При этом количество звонков в контакт-центр выросло на 10% по сравнению с первым кварталом текущего года – до 6104. Увеличение связано с частыми обращениями граждан за разъяснениями, которые касались карантинных ограничений.

Свыше 25 млрд грн под нож. НБУ утилизировал почти 266 млн банкнот

Также за апрель-июнь выросло число обращений относительно работы финансовых компаний. Это обусловлено с вводом в действие закона о "сплите", когда Нацбанк стал регулятором большинства небанковских финучреждений.

В то же время количество письменных обращений выросло всего лишь на 2% и составило 2320 обращений. Около 87% касались работы банков.

Наиболее часто обращения и жалобы потребителей во время карантина касались таких тем:

  • условия кредитных каникул – 270 письменных обращений и 430 звонков;
  • правомерность жестких действий банков при взыскании кредитной задолженности – 268 письменных обращений и 382 звонка;
  • сложности в снятии валюты с депозита – 58 письменных обращений и 77 звонков.

Также обращения касались списания средств с зарплатного счета для погашения долга по кредиту, самовольного изменения тарифов и введения новых комиссий без предупреждения.

Треть обращений относительно работы банков – 623 жалобы – имели признаки нарушений прав потребителей. Доля обращений о нарушениях уменьшилась по сравнению с первым кварталом.

В центробанке озвучили универсальные правила, которые необходимо соблюдать, если нарушены права клиента:

  • внимательно читать все условия предоставления услуг, не только кредитный или депозитный договор, но и анкету клиента, договор обслуживания, условия и правила обслуживания в банке;
  • всегда уточнять полную стоимость услуги, в частности кредита, включая все дополнительные платежи;
  • если потребитель считает, что банк нарушил его права, нужно написать обращение непосредственно руководителю учреждения;
  • если банк не реагирует на жалобу, следует обращаться в НБУ.

НБУ позволил всем банкам принимать существенно поврежденные купюры

Ранее в Нацбанке рассказали, как избежать неоправданного долга по кредитной карте. Во время оформления платежной карты финансовое учреждение обязано указывать в анкете-заявлении стоимость услуг, а в договоре присоединения – штрафы в случае просрочки.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: нацбанк нбу обращения жалобы финуслуги
Просмотров: 98