Курс иранского риала к доллару на неофициальном рынке опустился до рекордного минимума – свыше 128 тыс. риалов за доллар. Если в начале года доллар можно было купить и продать менее чем за 43 тыс. риалов, то сейчас курс продажи достиг 129 тыс., а покупки – 127 тыс. риалов за доллар. Таким образом, с начала года риал подешевел к доллару втрое, - сообщает Ghall.
Резкое падение курса риала в Иране спровоцировало в последние месяцы сильный спрос на доллары, писала. Иранцы стремятся сохранить сбережения на фоне экономических проблем и американских санкций, поэтому в стране процветает черный валютный рынок. В апреле правительство объявило нелегальной торговлю по курсам, которые сильно отличаются от официального. Из-за этого торговля валютой в основном ушла в подполье. Позже, в попытке увести бизнес с черного рынка, Тегеран смягчил ограничения на обмен валюты. В июле открылся новый вторичный валютный рынок для небольших импортеров и экспортеров, желающих торговать валютой по рыночным курсам.
Инфляция в Турции обновила максимальное значение за 15 лет
Индонезийская рупия также просела до исторического минимума против доллара за более чем 20 лет. Валюта упала до 14,777 против доллара, минимума с 1998-го, тогда как с начала года спад составил 8,93%. В этом году рупия показала одну из худших динамик среди валют развивающихся рынков, из-за дефицита текущего счета и валютного кризиса в Турции.
Рост корпоративной задолженности в долларах, а также увеличение числа облигаций, которые находятся в собственности иностранцев, сделали валюту уязвимой. 41% госдолга Индонезии деноминирован в иностранной валюте, – сообщает Take-Profit.
Интервенции центробанка вряд ли помогут остановить обвал валюты. Власти активно поддерживали валютный и долговой рынки в периоды последних скачков волатильности. Однако, принимая во внимание сегодняшнюю обстановку, интервенции не в силах изменить направление движения валюты.
Центробанк уже повысил ставки 4 раза с марта, а также покупал рупию за наличные резервы. Кроме того, власти Индонезии ограничили импорт, стремясь замедлить рост дефицита текущего счета. Дефицит текущего счета Индонезии делает ее уязвимой к кризису финансирования. В июле дефицит вырос до $2 млрд.