Украинские компании начали активней развивать свои франчайзинговые сети во время пандемии. А вот иностранные компании из-за коронакризиса не спешат доверять развитие своих брендов нашим предпринимателям в Украине – сейчас международные проекты менее охотно "заходят" к нам.

Зато это играет на руку местным игрокам. Активней всего распродают свои франшизы сфера услуг, общепит и ритейл.

Франшиза Укрпочты: Смелянский рассказал, будет ли госоператор открывать партнерские отделения

"Сейчас покупают исключительно украинские франшизы. Украинские компании делают больше, чтобы доказать свою состоятельность, поэтому они более мобильные и технологичные. Международных проектов заходит не так много, всего 1-4 в год", – говорит основатель консалтинговой компании Franchise Group Мирослава Козачук.

Вместе с этим при выборе бизнеса, в который можно вложить деньги, эксперты прежде всего рекомендуют отталкиваться не от "громких имен", а от своих компетенций. Лезть в совсем незнакомую отрасль новичкам явно не стоит.

Вкладываться нужно в проекты, которые работают на рынке не меньше года –  так можно значительно сократить риски при инвестициях.

Если во всем мире франчайзинг уже давно стал неотъемлемым атрибутом экономики, то в Украине эта бизнес-технология только начинает находить своих приверженцев. Тем не менее присутствует постоянный рост доли именно украинских франшиз, так как сама модель бизнеса лучше учитывает местные реалии.

Франшиза от 50 тыс. грн, окупаемость за 8-12 месяцев, – интервью с "топом" Новой почты

По словам Мирославы Козачук, большинство зарубежных компаний все еще предпочитают обеспечивать присутствие на украинском рынке своими силами, и вкладывают значительные средства в строительство, покупку и аренду торговой недвижимости.

А в случае сотрудничества по франчайзингу с украинскими партнерами, предпочитают, чтобы большая часть капитальных затрат осуществлялась именно местной стороной. 

И если инвестиции в зарубежную франшизу превышают сотни тысяч долларов, в Украине ценовая вилка более гибкая.

"Сейчас у нас есть в продаже франшизы от $5 тыс. до $150 тыс. за вступительный взнос. Цены на покупку популярных франшиз очень разнятся. Все зависит от компании. Помимо этого, франчайзи обязуется ежемесячно выплачивать роялти, что в среднем составляет 1-7%", – подмечает в беседе с UBR.ua Козачук.

Сеть коворкингов в Украине запустила франшизу с первым взносом на $100 тыс.

Исходя из наблюдений эксперта, пик популярности сейчас наблюдается у франшиз, связанных с медициной, охраной и образованием. Тем не менее, она рекомендует выбирать ту область, в которой покупатель бизнеса разбирается, либо отдавать предпочтение тому, что хорошо получается делать.

"Это вопрос не сферы, а компетенций. Например, если вы доктор или медсестра, то логично купить лабораторию, инвестиции в которую условно составляют $20-35 тыс., и вы там будете, как "рыба в воде", потому что знаете специфику. Если вы вообще раньше нигде не работали, то выбирайте, что ближе душе и внутренним убеждениям. Любой бизнес – это же не только деньги. Бизнес должен нравится", –  говорит основатель Franchise Group.

lifecell будет открывать магазины по франшизе: сколько денег обещают партнерам

В случае покупки франшизы, в первую очередь она советует обратить внимание на то, какое количество проектов компания уже реализовала, и если бизнес существует меньше года –  лучше не рисковать, поскольку суть франчайзинга состоит именно "в передаче опыта".

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: франшиза франчайзи франчайзинг инвестиции в бизнес украинский бизнес развитие бизнеса
Просмотров: 266