Глава Государственной налоговой службы (ГНС) Сергей Верланов успокоил предпринимателей насчет использования кэшбэка для конкурентной борьбы. Чиновник заверил, что при подаче жалобы на продавца этому помешает идентификация покупателя, которому выдали чек с нарушениями.

«Очевидный предохранитель – это идентификация жалобщика в "электронном кабинете". То есть это физлицо с конкретным идентификационным кодом, все знают, где этот жалобщик», – заявил он. И добавил, что кэшбек можно будет применить к покупкам дороже 850 грн.

Вместе с тем он напомнил, что кэшбек нельзя будет применить при невыдаче чека (за невыдачу чека есть штраф). Этот механизм возможен только при частично фискализированной покупке (если не все позиции чека отображены на сервере налоговой службы) или нефискализированном чеке (если выданный покупателю чек не отображается на сервере ведомства).

Также Верланов напомнил, что применять регистраторы расчетных операций (РРО) с 1 октября 2020 года для предпринимателей I группы (физлицами и физлицами-предпринимателями) никто не обязывал.

Потери бизнеса от введения «е-чеков» и «кэшбеков» оценили в 22 млрд грн

«То есть миф о том, что дедушка, который торгует помидорами на рынке, обязан будет покупать РРО, это неправда. Первая группа предпринимателей, т. е. это фактически подавляющее большинство предпринимателей, торгующих на рынках, они не будут использовать РРО», – рассказал он.

Напомним, парламент обязал с 1 октября 2020 года предпринимателей II-IV групп единой системы налогообложения применять регистраторы расчетных операций (РРО) для рисковых отраслей. Под последними подразумевают такие, как реализация сложной бытовой техники, подлежащей гарантийному ремонту, ювелирных изделий, бывших в употреблении товаров (в магазинах), а также кафе, рестораны и прочее.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: кэшбэк предприниматели конкуренция гнс Сергей Верланов идентификация жалобы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1606