Пользователям банковских услуг не всегда удавалось точно определить все траты по своим картам в каналах цифрового банкинга. Об этом свидетельствуют данные опроса Mastercard среди потребителей Центральной и Восточной Европы.

Эксперты установили, что клиенты могут не узнать название торговца или обработчика платежа, который отображается вместо продавца. Для многих пользователей цифрового банкинга это является распространенной проблемой и вызывает негативные эмоции.

В 2020-м клиенты "Привата" оплатили картами покупок на треть триллиона гривен

Из числа опрошенных украинцев 75% отметили, что им бывает сложно распознать покупки в истории операций. У трети принявших участие в исследовании (32%) такая ситуация вызывала тревогу, у 28% — раздражение, а каждый пятый чувствовал из-за этого растерянность.

В случае сложностей с идентификацией той или иной операции по карте и беспокоясь из-за возможного мошенничества 47% украинских пользователей заявили, что "немедленно позвонят в банк". В то же время к торговцу в похожей ситуации готовы обратится всего лишь 1% опрошенных украинцев. Еще 47% клиентов признали, что спустя какое-то время сами смогут вспомнить сомнительную операцию.

Клиенты в результате звонков в банк обычно подают жалобу и заявку на возврат средств. О готовности совершить такие действия заявили более 70% опрошенных украинцев. Правда, после подачи жалобы часто оказывалось, что она не обоснована.

В итоге три клиента из десяти убеждались, что просто забыли о покупке (31%) или транзакцию совершил другой член семьи (12%). Но если заявка на возврат средств уже подана, эмитент обязан ее обработать. Это вызывает операционные расходы, связанные с временем, потраченным на связь с картодержателем, проверкой операции и другими дополнительными действиями, что в среднем занимает до двух недель.

Украинцы в ходе исследования Mastercard подтвердили, что хотели бы видеть расширенные данные об операциях по картам в истории оплат. Это помогло бы им проще и быстрее идентифицировать свои покупки.

Самыми полезными данными являются:

  • название торговца (65%);
  • его логотип (28%);
  • место совершения покупки (61%).

Трое из пяти украинцев убеждены, что наличие этой информации дает более понятную и прозрачную картину истории оплат. Такие детали транзакции помогли бы клиентам быстро идентифицировать торговца (45%) и саму покупку (34%). Но самое главное — придали бы держателям карт чувство уверенности и контроля над своими платежными операциями (46%).

Безопасные онлайн-расчеты: карты Ощадбанка заменят на цифровые копии

Для удовлетворения таких нужд Mastercard объявила о запуске нового решение для цифрового банкинга. Оно предоставит держателям карт доступ к расширенной информации о своих покупках.

Благодаря сервисам компании Ethoca, которая стала частью Mastercard в 2019 году, банки смогут улучшить цифровое взаимодействие со своими клиентами, предоставив им дополнительную информацию об операциях по карте: название торговца, его логотип и адрес, а также контактные данные.

Исследование по заказу Mastercard провело агентство Kantar TNS в ноябре 2020 года. Было опрошено 3,3 тыс. банковских клиентов в возрасте 18-60 лет. Данные собирались в таких странах Центральной и Восточной Европы: Польша, Украина, Чехия, Венгрия, Румыния, Греция, Словакия, Австрия, Болгария и Сербия.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: мастеркард покупки банковские карты продавцы
Просмотров: 125