Банки и финансовые компании еще на этапе подписания договора о потребительском кредите должны будут предупреждать клиента о возможном привлечении коллектора в случае просрочки платежа по кредиту.

Кредитор также будет обязан публиковать информацию о коллекторской компании на своем сайте и в местах оказания услуг. То есть еще до подписания кредитного договора потребитель должен получить исчерпывающую информацию о компании, с которой предстоит урегулировать просроченную задолженность.

В Нацбанке рассказали, как противодействовать навязчивым коллекторам

Такие нововведения содержатся в зарегистрированном 21 октября в Верховной Раде законопроекте №4241. Текст документа пока еще не обнародован, но о главных новшествах для коллекторского рынка рассказала одна из разработчиков проекта, нардеп от "Слуги народа" Ольга Василевская-Смаглюк.

Законопроект разрабатывался также при участии председателя парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данила Гетманцева, председателя подкомитета по вопросам государственных инвестиционных проектов бюджетного комитета Верховной Рады Анны Пуртовой, НБУ, уполномоченного по правам человека, а также других нардепов.

Законопроект должен четко установить правила работы коллекторов и их регулирования. В частности, порядок регистрации коллекторской компании, требования к этическому поведению с должниками, к надзору за коллекторской деятельностью, а также санкции за нарушение.

Коллекторы разбушевались. Как дать им отпор

Помимо прочего, проект предусматривает также и такие изменения:

  • создание публичного реестра коллекторских компаний, который будет вести НБУ. Все компании, занимающиеся урегулированием проблемной задолженности, должны будут привести свою деятельность в соответствие с его требованиями и зарегистрироваться в общем реестре;
  • надзор за коллекторами и их поведением в отношении потребителей будет осуществляться НБУ. Нацбанк будет контролировать соблюдение коллекторами законодательства, устанавливать дополнительные требования к взаимодействию с потребителями и защищать права потребителей, рассматривать обращения граждан.
  • регулятор получит возможность накладывать штрафные санкции или исключать нарушителя из реестра коллекторских компаний в случае нарушений;
  • коллекторы должны будут соблюдать требования к этическому поведению при взаимодействии с потребителем. Проект устанавливает исключительный перечень способов разрешенных взаимодействий коллекторов с потребителем финуслуг и устанавливает ограничения максимальной частоты такого взаимодействия. За нарушение предусмотрена ответственность – от штрафов до исключения из реестра;
  • урегулирование деятельности коллекторских компаний на законодательном уровне.

Выиграли деньги или подарки: в Нацбанке рассказали, как уберечься от мошенников

"Сегодня законодательство не определяет терминов "коллектор" или "коллекторская деятельность" и не регулирует полномочия и правила поведения таких компаний. Из-за этого случаются многочисленные нарушения прав потребителей финансовых услуг", – говорит Ольга Василевская-Смаглюк.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: финкомпания банки коллекторы коллекторские компании долги
Просмотров: 467