23 мая Антимонопольный комитет Украины обнародовал результаты своего расследования на рынке охранных услуг. Напомним: АМКУ изучал как на отрасль повлияет правительственное постановление № 937 от 11 ноября 2015 г. и насколько документ соответствует принципам экономической конкуренции.

Это постановление в свое время рассорило охранников. Частные компании тогда обвинили правительство в том, что оно фактически создает монополиста в лице полиции охраны. Ей предлагалось передать право охранять имущество 72 госпредприятий, перечисленных в постановлении.

"По сути Антимонопольный комитет, хоть и не прямо, но признал факт нарушения конкуренции и встал на защиту бизнеса", — рассказал UBR.ua управляющий партнер Международной консалтинговой группы (МКГ) Тарас Самборский.
В частности, АМКУ указал, что скандальное постановление расширяет рынок предоставления услуг по охране гособъектов в пользу полиции охраны и за счет других участников рынка.

Но Антимонопольный предложил (а не рекомендовал, а это важная юридическая тонкость) правительству провести инвентаризацию всех нормативных актов, которые определяют перечни охраняемых объектов, их классификацию, а также критериев отбора охранных фирм, которые могут допускаться к работе с такими объектами.

"В результате должен появиться единый перечень как субъектов (госпредприятий), так и объектов (здания, сооружения и прочее), которые должны охраняться. Потому что сейчас вместо типов объектов перечислены конкретные субъекты, имущество которых должно безальтернативно охраняться полицией охраны на платной основе", — сообщила государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины Агия Загребельская.

То есть получается, что даже не критически важные объекты госпредприятий, например, админздания должны охраняться только полицией, но на платной основе. 

В АМКУ предлагают правительству определить единый подход к выработке требований к охранным предприятиям, а также прописать характер отношений между полицией и охраняемыми предприятиями.

Дело в том, что за рубежом применяется два подхода: важные гособъекты охраняются полицией за бюджетные деньги (то есть предприятия не платят за свою охрану) либо эта услуга отдана на откуп частному сектору на конкурентных началах.

Тем самым устраняется конфликт, когда полиция охраны выполняет функции государства, но берет за это деньги.

Собственно, на это и обращали ранее внимание в Государственной регуляторной службе.

Если Кабмин не прислушается к советам АМКУ, компании надеются все равно отменить это постановление через суд.

"Как только Постановление Кабмина №937 появилось на свет в ноябре прошлого года, мы его обжаловали в суде. 25 мая 2016 года состоится судебное заседание, где, как мы надеемся, этот документ будет признан недействительным", — сообщил UBR.ua директор охранной компании "Территория охраны" Виталий Мацелюх.

Уверенности в этом, по словам управляющего партнера Международной консалтинговой группы (МКГ) Тараса Самборского, добавляет тот факт, что ни Антимонопольный комитет, ни Государственная регуляторная служба не согласовали новый проект постановления КМУ, который содержит те же недостатки.

"Рынок охранных услуг большой, но оборот по 72 госкомпаниям в денежном выражении очень велик, хоть и не критичен для рынка", — заметил Мацелюх.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: амку кабмин охрана охранные услуги расследование антимопольный комитет
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 927
Загрузка...
Загрузка...