После бума продаж в 2009 году авторынок Германии в январе показал худший результат с момента объединения страны. По информации Федерального ведомства регистрации транспортных средств, в первом месяце нынешнего года на учет было поставлено 181 тысяча 189 новых автомобилей – на 4,3% меньше, чем годом ранее. Тем самым подтверждаются опасения аналитиков, предсказывавших существенное сокращение рынка после окончания действия "утилизационной премии".

Как сообщает агентство "Автостат", снижение спроса по отношению к соответствующему периоду предыдущего года началось уже в декабре. Однако, если в последний месяц 2009 года позитивную динамику продемонстрировали 14 брендов, то в январе положительных результатов удалось добиться лишь 5 производителям.

Среди них – бессменый лидер рынка "Volkswagen", реализовавший 42 тыс. 263 автомобиля (+10,9%) и увеличивший долю рынка с 20,1% до 23,3%. Что касается расстановки сил среди остальных игроков, изменившейся в прошлом году в связи с утилизационными бонусами, то здесь все вновь возвращается на круги своя. Так, если в 2009 году вторую и третью строчку в рейтинге продаж занимали "Opel" и "Ford", увеличившие реализацию как раз благодаря премии за сдачу старых авто, то сейчас за "Volkswagen" вновь следует немецкая "премиум-тройка": "Mercedes-Benz" (14 тысяч 328 автомобилей), BMW (13 тысяч 922 машины, включая "Mini") и "Audi" (12 тысяч 839).

Несмотря на это, повода для оптимизма на внутреннем рынке у премиум-брендов нет. Их совокупные продажи упали по сравнению с январем прошлого года на 14,5%, а доля рынка уменьшилась с 25,7% до 22,7%. При этом у всех трех марок сбыт снижается уже второй год подряд.

Среди импортируемых брендов лидирующие позиции занимают "Renault" (11 тысяч 773 автомобиля, включая "Dacia") и "Skoda" (7 тысяч 901). Обе марки продемонстрировали позитивную динамику отношению к 2009 г.

А рекордсменом по темпам роста стал японский "Nissan", увеличивший реализацию более чем в три раза до 6 тыс. 285 единиц (включая "Infiniti") и поднявшийся в рейтинге продаж с 20-й на 10-ю строчку. Тем самым "Nissan" впервые удалось опередить главного соперника "Toyota" (4 тысячи 328 проданных автомбилей с учетом "Lexus").

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: продажи авто германия авторынок кризис
Источник: ЛИГАБизнесИнформ Просмотров: 1699