Меморандум, заключенный Правительством Украины и Международным валютным фондом по поводу получения четвертого транша кредита, ставит вопрос приватизации на уровень приоритетных в стране.

Об этом сообщили в Фонде государственного имущества.

В целом, в меморандуме выделено 6 положений, касающихся дальнейшей судьбы государственных предприятий.

  1. О классификации (группировке всех госпредприятий). ФГИУ уже предоставил Министерству экономического развития и торговли свои предложения по группировке госпредприятий (так называемый «триаж»).
  2. О ликвидации госпредприятий. ФГИУ еще в начале 2016 года подал на рассмотрение профильным министерствам новый законопроект об упрощенной процедуре ликвидации обанкротившихся госпредприятий. Принятие такого закона является крайне важным. Ведь сегодня более 1700 предприятий требует быстрой ликвидации, поскольку действующая процедура занимает 700-800 дней.
  3. О совершенствовании законодательной базы по приватизации. ФГИУ совместно с МЭРТ, ЕБРР и Baker & McKenzie разработали новый закон, который заменит семь старых, которые касались приватизации и делали ее забюрократизированной. Верховная Рада должна принять новый закон до августа 2017 года.
  4. О расширении круга предприятий на приватизацию.Еще в 2014-2015 году ФГИУ совместно с МЭРТ подал в Верховную Раду Украины два проекта закона, которые позволяют существенно сократить перечень предприятий, запрещенных к приватизации. В этом перечне на сегодня более 1400 объектов.
  5. О приватизации малых предприятий и мелких активов.Подготовленный ФГИУ, МЭРТ и партнерами новый проект изменений в закон о приватизации позволит существенно ускорить, а главное, с первого-второго раза продавать все малые предприятия или мелкие активы на аукционах. Это станет возможным, поскольку стартовую цену больше не будут предлагать оценщики. Малая приватизация будет проходить через систему ProZorro.Продажи, к которой уже подключено около 30 электронных бирж.
  6. О приватизации крупных государственных предприятий. ФГИУ полностью поддерживает ускорение продажи всех объектов, указанных в меморандуме. Однако каждый из этих объектов требует поддержки на политическом уровне и согласованных действий всех ведомств, которые задействованы в процессе приватизации.

Например, по приватизации облэнерго. Приватизация сможет начаться только после того, как Верховная Рада Украины примет Закон о рынке электроэнергии, и только после того, как НКРЭКУ утвердит и озвучит ставку стимулирующего RAB-тарифа.

По приватизации «Центрэнерго». ФГИУ создал Конкурсную комиссию по отбору советника, который будет готовить объект к приватизации. Сейчас ФГИУ ожидает ответа от международных доноров, готовы ли они профинансировать его услуги (это предусмотрено законодательством). Если ни один донор не выскажет такое желание, Фонд будет подавать документы на Кабмин по утверждению оплаты услуг советника за бюджетные средства.

По приватизации «Турбоатома». ФГИУ также запустит процедуру по созданию Конкурсной комиссии и осуществления мероприятий по отбору советника, как и по «Центрэнерго». Именно советник, то есть репутационный инвестиционный банк, должен помочь правительству определить лучший способ приватизации компании (классический аукцион, проведение IPO, продаже миноритарного или мажоритарного пакета акций и т.д.).

По приватизации ОПЗ. Нужны дискуссии на высшем государственном уровне относительно дальнейших сроков приватизации предприятия с учетом необходимости продажи объекта с советником, исключение долга Group DF с баланса предприятия (на чем неоднократно настаивали потенциальные иностранные покупатели). Вопрос долга является ключевым, но оо вне компетенции Фонда госимущества.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: фгиу меморандум мвф приватизация госпредприятия
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 742
Загрузка...
Загрузка...