Значение индекса потребительских настроений в ноябре 2012 года выросло по сравнению с октябрем на 1,2 пункта, до значения 83,7. Небольшое улучшение потребительских настроений было вызвано, прежде всего, повышением индекса целесообразности делать крупные покупки. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет компания GfK Ukraine.

 Инфляция может отбить желание к покупкам

Оценка текущего положения выросла до значения 84,4, что на 3,8 пункта лучше октябрьского показателя.

Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс текущего личного материального положения вырос на 0,5 пункта и составил 84,1;
  • индекс целесообразности делать крупные покупки вырос на 7,2 пункта до 84,6.

Ожидания относительно развития экономики ухудшились на 0,5 пункта до 83,2. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения вырос на 2,1 пункта и составил 93,7;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года составил 78,4, что на 0,2 пункта меньше октябрьского значения;
  • ожидания развития экономики в ближайшие пять лет снизились на 3,4 пункта до 77,6.

В ноябре значительно углубились опасения украинцев относительно динамики безработицы: соответствующий индекс равен 135,4, что на 8,5 пункта больше, чем в октябре. Инфляционные ожидания также ухудшились: их значение выросло на 3,4 пункта до 185,2. Одновременно продолжается углубление пессимизма населения относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев: индекс девальвационных ожиданий вырос на 3,2 пункта до значения 148,1.

Таким образом, в октябре было зафиксировано такие ключевые тенденции:

  • Небольшое улучшение потребительских настроений в ноябре было вызвано повышением индекса целесообразности делать крупные покупки. Это происходило на фоне дальнейшего роста девальвационных ожиданий и несколько лучших ожиданий относительно личного материального положения в ближайшие полгода. При этом видение развития экономики в ближайшие пять лет и ожидания по безработице ухудшились;
  • Наибольший рост потребительских настроений наблюдалось в Западном и Центральном регионах, которые стали лидерами оптимизма, тогда как на Юге и Востоке настроения ухудшились. Благодаря быстрому улучшении в ноябре, потребительские настроения в селах стали лучшими среди всех типов населенных пунктов, тогда как самыми низкими они теперь среди городов с населением свыше 500 тыс. чел. (кроме Киева).

"Отсутствие финансовых потрясений после выборов позволило украинским потребителям несколько расслабиться, хотя экономические ожидания существенно не улучшились. Падение промышленного производства на фоне успешного сезона в сельском хозяйстве произвело разнонаправленные тенденции в настроениях аграрных и промышленных регионов. К этому добавилось и разное восприятие результатов выборов в разных регионах", - комментируют аналитики GfK Ukraine.

 Украинский рынок бытовой техники терпит стагнацию

Напомним, в октябре потребительские настроения украинцев улучшились на 0,6 пунктов, до значения 82,4.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: потребительские настроения покупки инфляция
Источник: prostobiz Просмотров: 1250
Загрузка...
Загрузка...