Кризис настолько сильно ударил по автопромышленности, что на громкие премьеры в Женеве надеяться не приходилось. По крайней мере такая ситуация сложилась на авто шоу в Детройте. Но не тут то было. В швейцарском центре Палэкспо, где открылся юбилейный 80-й международный автосалон запланировано около 100 мировых и европейских премьер. При чем большинство из них – не "дешевые" рестайлинговые авто, а совсем новые и совершенно "свежие" модели. К тому же премьеры происходят на такую широкую ногу, что о кризисе и вовсе можно не вспоминать. Например, концерн Volkswagen для презентации новинки от Audi наняла популярного и очень дорого певца Джастина Тимберлейка. К слову, он и вовсе станет лицом рекламной компании новой модели, которая стартует нынешней весной. Неплохая экономия средств…

"Это забавный автомобиль" - говорил Тимберлейк, в то время как топ-менеджеры компании радостно фотографировались со знаменитостью. Но за кулисами автошоу во время общения представителей автопроизводителей с прессой радости уже было намного меньше.

Директора мировых авто гигантов говорят, что им удалось удержаться на плаву в тяжелом для авто индустрии 2009 году. Уровни продаж значительно упали. Чтобы вернуть их к показателям того же 2007 понадобиться не один год.

Мы находимся очень далеко от запланированных показателей, которые были запланированы несколько лет назад. Продажи в промышленном секторе будут расти столь невысокими, что достичь уровня продаж двухлетней давности вряд ли удастся до 2012 года – делиться новостями Норберт Райтхофер, председатель правления BMW AG. Немцы привезли на авто шоу несколько концептуальных гибридных автомобилей. В частности и седан новой 5 серии, на которую в BMW большие надежды. Именно за счет новой "пятерки" компания будет увеличивать уровень продаж.Руководители остальных автопроизводителей были еще более пессимистичны. Глава европейского подразделения GM Opel Ник Рейли заявил, что его компания даже при наилучшем развитии ситуации не сможет через два года достичь показателей 2007. Перспектива еще более туманная для ряда автокомпаний, которые воспользовались государственными программами поддержки и кредитами. И теперь должны за них "расплачиваться". Они надеялись на быстрое оживление рынка. Однако в прошлом году продажи на европейском авто рынке упали как минимум на 10 процентов. В 2010 ситуация вряд ли кардинально измениться…

Нынешняя весна для автопроизводителей будет очень тяжелой. Они потихоньку переходят от "кризисной" политики ведение дел к политике "начала роста продаж". Однако новые тенденции вносят свои коррективы – мировой автопром захлестнула волна разработок гибридных и "зеленых" автомобилей. К тому же многим производителям приодеться пересмотреть прежние приоритеты и сменить географическую карту продаж. На это все потребуется не один миллиард долларов, которых у производителей авто и так нет.

Да и внедрение новых технологий может сыграть с авто компаниями злую шутку. Проблемы с гибридной моделью Prius у Toyota - очень удачный пример. У самой высокотехнологичной серийной машины в Японии обнаружили проблемы с тормозами, в результате чего было отозвано более 30 тысяч экземпляров. Но даже дефект не помешал Toyota Prius победить в категории "Экологически чистый автомобиль" ежегодного рейтинга, составляемого американским журналом Consumer Reports. К сожалению, такие случаи с новыми авто будут встречаться все чаще, предупреждают эксперты. С каждым годом производители внедряют новые сложные технологии, которые повышают риск неисправности авто. Ведь они становятся более зависимыми от программного обеспечения и непредсказуемой электроники. После неудачи с Prius, японский автогигант, который фактически открыл рынок гибридных авто для массовых покупателей, будет намного осторожнее с внедрением новых технологий.

Мы не хотим приостанавливать развития рынка гибридных авто, но уровень качества и безопасности у нас на первом месте – заявил вице-председатель совета директоров Toyota Кадзуо Окамото. Руководство японской компании надеется на то, что в Европе на самый масштабный в истории мирового автопрома отзыв отреагируют мягче, чем в США.

Возможно, смягчающим фактором для автостроителей был бы рост продаж на остальных рынках, например в США и Китае. Так компания Daimler, выпускающая Mercedes, продала в прошлом году в Поднебесной 67 тысяч автомобилей и таким образом увеличила объем продаж стране на 39 процентов. Но в общей статистике эти показатели немецкого автопроизводителя упали на 14 процентов. Для европейских компаний увеличение продаж в других регионах пока недостаточно для компенсации недостатка на "приболевшем" домашнем рынке. Эксперты предупреждаю – экономика Китая растет очень быстрыми темпами. А прирост продаж лишь временное явление. Кроме того, расширение на новых рынках влияют на расходы. Компании должны развивать дилерскую сеть и строить новые фабрики. В то же время им нужно сокращать расходы в менее успешных странах.

"На это потребуется много средств. Очень большие деньги нужны как для закрытия, так и для открытия нового завода. Ми имеем промышленность, которая требует больших затрат и приносит маленькие доходы" - анализирует Питер Уельс, директор центра автомобильной индустрии при государственном университете в Кардиффе.

General Motors – второй красочный пример. Американский автопроизводитель заявил о планах увеличить финансирование своего европейского подразделение Opel как минимум в три раза, и таким образом сократить запрос на государственную помощь. Часть из этих денег уйдет на развитие новой продукции, отвечающей новой тенденции рынке. В частности на запуск в серийное производство электромобиля Ampera. Но новые проекты почти всегда предусматривают закрытие старых.

Поэтому General Motors намерена сократить на 20 процентов общий объем производства Европе за счет закрытия производства в Бельгии и сокращении 8 тысяч рабочих на заводах Opel. По их мнению, это позволит вернуться германскому производителю автомобилей к прибыльности в 2012 году.

Но, несмотря на проблемы, убытки и неуверенности в завтрашнем дне автопроизводители продолжают разработку новых технологий. Компания Daimler в прошлом году значительно увеличила свои расходы на инновации и смогла вывести на рынок свои первые гибридные модели. При этом неся в четвертом квартале 2009 в размере 352 миллионов евро. В Женеве немцы представили Mercedes E-класса с дизельной гибридной установкой, которая экономит намного больше топлива, нежели подобные гибриды остальных производителей.

“Довольно дорогие зеленые технологии очень быстро полностью окупятся. Совсем скоро продажи гибридных авто будут составлять большую часть наших продаж" - заявил Томас Вебер, глава отдела исследований компании. В Daimler рассчитывают выйти на докризисные уровни продаж уже в 2011.

Ставку на экологичность в Женеве сделала и итальянская Ferrari. Она представила публике прототип модели "599 Fiorano" с гибридной силовой установкой, литий-ионные аккумуляторы которой заряжаются при торможении. Так что мировые тенденции заставили "позеленеть" даже Ferrari.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: авто технологии авторынок мир автобазар
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3718