В Германии начинается бум на малолитражные автомобили премиум-класса. Большие концерны и фирмы массово избавляются от "прожорливых" седанов и лимузинов в связи с большими расходами на их содержание. Такая тенденция заставила самых крупных германских автопроизводителей BMW AG, Mercedes и Audi начать разработку и выпуск экономных машин класса "люкс". Ведь продажа именно дорогих авто составляла львиную долю доходов этих автопроизводителей.

В стране очень много компаний предоставляют своим работникам автомобили. Именно от марки транспортного средства может зависеть мнение окружающих о вас. Автомобиль – это наглядный показатель вашего успеха и продвижения по карьерной лестнице. Например, служащий среднего уровня получает в свое распоряжение Volkswagen Passat, а руководитель фирмы - Mercedes S-класса.

"Наличие автомобилей у сотрудников демонстрирует определенный престиж, в компании и за ее пределами. Говорит о уровне компании"говорит Торстен Ейк, менеджер компании Linde AG, которая арендуют более тысячи престижных автомобилей. Такое их количество помогает мотивировать сотрудников.

До недавнего времени культ германских автомобилей в мире был очень велик. Он обеспечивал автогигантам из Германии успешное процветание и очень высокие позиции на рынке. Таких производителей роскошных авто, как BMW, Mercedes-benz, Аudi, Volkswagen AG это не могло не радовать. На их долю приходиться до 75% продаж машин для корпоративных клиентов в Германии. А в Европе показатель составляет почти 50%.

Тем временем, крупные немецкие корпорации все чаще и чаще начали

приобретать дорогие автомобили не только для демонстрации собственной успешности, но и для показа общественности своей заботы об окружающей среде. Таким образом компании пытаются присвоить себе звание "экологически чистых". Многие уже воспользовались таким приемом и приобрели авто с меньшими выбросами углекислого газа в атмосферу. Тем самым создали на рынке новую, еще не заполненную, нишу.

Потихоньку компании начали избегать приобретения больших и мощных "железных коней". Как следствие, уровни продаж производителей люксовых авто значительно падают.

Так, менеджеры германского гиганта страхования Munich Reinsurance AG могут выбрать себе только автомобили, отвечающие новым стандартам ЕС по выбросам вредных веществ в атмосферу. Работники также получают поощрение в том случае, когда их машина расходует менее 4 литров: бензина на 70 километров, дизтоплива на 87 километров. Работники немецкого Deutsche Bank получают ежемесячную премию в размере 200 евро, в случае соответствия их авто тем же нормам.

Энергетический гигант RWE AG в прошлом году распродал большую часть своих роскошных авто, несоответствующих новой директиве ЕС. Даже его руководитель пересел на более экономичное транспортное средство, разменяв S-класс Mercedes на E-класс. На такие жертвы компания пошла ради уменьшения вредных выбросов в атмосферу своим 10-тысячным автопарком – до 2012 года на 20%. Кроме того, RWE AG будет премировать всех работников, которые откажутся от использования корпоративного авто и пересядут на общественный транспорт. Сума надбавки – 650 евро в месяц. Неплохо даже по немецким меркам. Политика "за чистую планету" идет гигантским корпорациям на пользу. Ведь такой лозунг зачастую отвлекает внимание от настоящей деятельности компании, которая может оказаться не такой уж и дружелюбной к природе. К тому же "зеленая" политика часто позволяет уменьшить налоги за счет государственных дотаций. Пока одни экономят, производители роскошных авто несут огромные убытки.

Ранее конкуренция автостроителей в продажах продукции корпорациям была настолько высокой, что создать просто хороший автомобиль было недостаточно. В ход шли неординарные решения и передовые технологии. И не удивительно. Вместе с многомиллионными контрактами на поставку машин корпорациям они получали не менее прибыльное право на их обслуживание. Но теперь и такие авто не удовлетворяют покупателей в полном объеме. Нужно что-то менять.

BMW AG, Mercedes and Audi отреагировали на смену рыночных тенденций выпуском более экономичных версий традиционных флагманов модельного ряда. Но много компаний нынче получили доступ к ранее очень закрытому и недоступному рынку. Как пример: в прошлом году продукция автоконцерна Ford взобралась на вершину в рейтинге 10 самых популярных корпоративных вто в Германии. PSA Peugeot Citroлn SA недавно тоже усилил свое представительство в ФРГ с целью расширения продаж на корпоративном автомобильном рынке.

На этом фоне немецким производителям приходиться начинать борьбу за сохранения лидирующих позиций в данном сегменте. В прошлом году они потеряли более 24% рынка – многие компании–клиенты в условиях кризиса затянули потуже пояса и не выбрасывали деньги на обновление автопарка. Но BMW AG, Mercedes и Audi говорят, что могут сами заполнить новообразованную нишу. С этой целью компании полным ходом внедряют новые технологии в самые популярные свои модели. Так, компания BMW активно внедряет в 3 и 5 серию фирменную системуEfficient Dynamics. Она позволяет потреблять топлива в среднем 5,9 литров на 100 километров и выбрасывать 158 грамм углекислого газа на километр. Mercedes значительно расширил свой модельный ряд экономичными и экологическими автомобилями премиум–класса.

"Многие корпоративные клиенты начали переходить на более экономичные авто. Наша продукция премиум-класса раньше не подпадала под такой критерий. Но с расширением нашего модельного ряда люксовых авто гибридами клиенты начали к нам возвращаться. Люди не хотят отказывать себе в безопасности и комфорте",говорит

Йоахим Шмидт, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Mercedes-Benz. Например, гибридная версия S400 выбрасывает в атмосферу 186 грамма CO2 на килограмм и подходит по всем новым экологическим нормам ЕС. Ее активно покупают клиенты, которым обычный S-класс, покажется сильно недружелюбным к экологии.

Но, в отличии от руководителей крупных компаний, простые служащие в Германии очень неохотно пересаживаются на экономичные автомобили. Позволить гибридный BMW или Mercedes может себе не каждый. А ездить в малолитражках с "бедными" комплектациями и плохой отделкой согласиться не каждый. Не помогают даже премии. Для многих немцев автомобиль еще остается очень сильным инструментом для мотивации. Они ожидают: после очередного повышения им предоставлять более статусный транспорт. При его выборе они обращают внимание только на один фактор – машина шефа. Ведь в Германии ездить на автомобиле солиднее, чем у твоего начальника, признак "плохого тона".

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: авто германия экология авторынок автопроизводители автором
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2084