Компания "Лугансктепловоз"— крупный производитель тепловозов и электровозов, который обладает хорошими рыночными перспективами. Вместе с тем, акции "Лугансктепловоза" имеют низкую ликвидность на Украинской бирже. О рисках и основных факторах привлекательности акций "Лугансктепловоза"  в своем блоге на UBR.UA рассказал начальник аналитического отдела "УкрСиб Эссет Менеджмент" Дмитрий Приходько.

 Акции "Донбассэнерго": Риски и факторы привлекательности

Он отмечает, что ОАО "Лугансктепловоз" (LTPL)  — крупный производитель тепловозов и электровозов, чей контрольный пакет (76%) перешёл в результате приватизации из госсобственности к российскому "Трансмашхолдингу".

"Приход на предприятие стратегического инвестора, способного обеспечить LTPL заказами Российской железной дороги (РЖД) — основной фактор будущего улучшения финансовых результатов компании", - считает эксперт.

Компания обладает хорошими рыночными перспективами: растущий рынок, сильные позиции в сегменте дизельных тепловозов, новый стратегический инвестор "Трансмашхолдинг" (25% акций принадлежит РЖД) способен лоббировать интересы компании в РФ и Монголии. В рамках группы завод сконцентрируется на производстве дизельных тепловозов, рост продаж в данном сегменте перекроет снижение в сегменте электровозов.

"Мы ожидаем, что компания существенно улучшит финансовые результаты в среднесрочной перспективе. В краткосрочной перспективе основным риском для компании является тенденция замедления макроэкономического роста в мире, поскольку отрасль тяжелого машиностроения чувствительна к макроэкономическим циклам, - считает Дмитрий Приходько. - При сравнительной оценке с зарубежными аналогами по методу рыночных мультипликаторов  (2011г. и 2013г.) справедливая стоимость LTPL составляет 5,2 грн. за акцию, что предполагает потенциал роста 165% с текущего уровня. Основным риском для портфельного инвестора является низкая ликвидность акций LTPL".

Акции "Стирол": Риски и факторы привлекательности

Основные факторы привлекательности акций "Лугансктепловоз":

 - рынок локомотивов СНГ характеризуется как растущий (рост грузооборота, парк локомотивов  практически не обновлялся с нач. 90х годов);

 - годовые потребности в обновлении парка локомотивов (СНГ) значительно превышают производственные мощности;

 - практически рынок СНГ закрыт для импорта (исключение Казахстан);

 - высокий износ парка локомотивов СНГ (более 80%) и рост грузоперевозок – драйвер роста сектора (стр.3);

 - наиболее перспективное направление компании – дизельные локомотивы, которые обслуживают неэлектрофицированные участки железной дороги (высокая потребность рынка РФ, более 65% этой продукции произвел "Лугансктепловоз" для рынка СНГ в 2010г.);

 - резкий рост продаж после смены стратегического инвестора (+97% в 2011г., мы ожидаем рост продаж в 2012г. на 42%, о чем свидетельствует текущая загрузка мощностей и заключенные договора);

 - значительное улучшение показателей прибыльности по итогам 2011г. (Net Profit Margin 4%);

 - рост объемов товарной продукции на 20%  по итогам 7 мес. 2012г.;

 - переход на 5-ти дневную рабочую неделю впервые с 2010г.

Основные риски акций "Лугансктепловоз":

 - РЖД и УЗ стабильно не выполняют ежегодные планы обновления парка локомотивов последние 20 лет;

 - тенденция замедление темпов экономического роста в странах СНГ, может негативно отразиться на таких циклических отраслях как тепловозостроение;

 - высокий уровень физического и морального износа оборудования компании;

 - низкие показатели продаж и убыточная деятельность по итогам 2009-2010г.;

 - низкие показатели финансовой устойчивости (риски допэмиссии акций) и ликвидности компании;

 - риски трансфертного ценобразования после интеграции в "Трансмашхолдинг" (центры прибыли могут быть сформированы за пределами LTPL);

 - "Трансмашхолдинг" перевел заказы "Укрзализныци" на электровозы с "Лугансктепловоза" на российский "Новочеркасский электровозостроительный завод";

 - негативно влияние на рабочий капитал компании оказывают задержки с возмещением НДС, недофинансирование заказов "Укрзализныци";

 - высокая волатильность акций LTPL на нисходящих трендах фондового рынка (за последний квартал спрэд достигал 20%);

 - низкая ликвидность акций на УБ.

Облигации ПУМБ: Риски и факторы привлекательности 

 

 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: акции биржа инвестирование
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1425
Загрузка...
Загрузка...