Ввиду уменьшения количества инвесторов в Украине, на финансовых рынках внедряют различные программы лояльности потребителей. Об этом в своем блоге на UBR.UA рассказал член комитета по вопросам совместного инвестирования Ассоциации "Фондовое Партнерство" Александр Слободян.

"По мере уменьшения количества инвесторов на финансовых рынках, большое значение приобретает вопрос их удержания. Поэтому привлечение новых инвесторов становится тяжелым и дорогостоящим делом, особенно в кризисные периоды развития экономики. Актуальное значение приобретает инвестирование в лояльность потребителей услуг", - говорит он.

По словам эксперта, определенного успеха на этом поприще достигли банки. Они внедряют различные программы лояльности потребителей (улучшение качества обслуживания, выработки новых подходов к клиентам, создание новых продуктов, розыгрыши призов среди клиентов и т.д.). "В отличие от инвестиционных компаний, банки сумели оценить экономический эффект лояльности своих вкладчиков. Они поняли, чем может обернуться отсутствие лояльных клиентов. Чего греха таить - клиентские деньги значительно дешевле межбанковских займов", - отмечает он.

В АП прогнозируют 77 млрд. долларов инвестиций ежегодно

Александр Слободян добавляет, что за последние 5 – 8 лет финансовый рынок Украины значительно вырос. "Например, в 2003 году Государственной комиссией по ценным бумагам и фондового рынка было выдано только 27 лицензий на осуществление деятельности по управлению активами институтов совместного инвестирования и зарегистрировано 28 паевых инвестиционных фондов. В 2007 году количество компаний по управлению активами (КУА) выросло на 46,5%, а на конец года в Украине было 334 КУА. В настоящее время их около 400", – рассказывает он.

Также, отмечает эксперт, значительно возросло количество торговцев ценными бумагами, страховых и других финансовых компаний. "Образно говоря, их стало столько, что ими теперь торгуют, как помидорами на рынке. Имея свободные средства, можно прикупить себе страховую компанию или КУА", - говорит он.

Эксперты определили выгодные для инвестиций сектора экономики Украины

По словам эксперта, лояльность клиентов тесно связана с деловой репутацией той или иной финансовой компании, уровнем доверия населения ко всей индустрии. Деловая репутация формируется в течение длительного времени на основе оценки различных аспектов деятельности компании. И она побуждает клиентов пользоваться услугами конкретной компании, тем самым выделяя ее среди других участников рынка.

"Впрочем, и хорошая деловая репутация, обусловлена предыдущими успехами компании, может стоять на пути развития программ лояльности. Топ-менеджеры таких компаний считают, зачем инвестировать в лояльность клиентов, когда их доброе имя сделает свое дело", - отмечает он.

Поэтому, по мнению эксперта, если украинская финансовая компания хочет иметь лояльных клиентов, нужно инвестировать в программы лояльности клиентов. Ведь количество финансовых продуктов увеличивается, их качество практически одинаковое.

Українці переходять на електронні гроші: Переваги та недоліки>>>ВІДЕО

Теги: инвестиции банковский сектор финасы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1030