В законе "Об институтах совместного инвестирования" необходимо четко урегулировать деятельность ряда инвестиционных фондов. Кроме того, пришло время потеснить монополию СРО на фондовом рынке. Об этом в своем блоге на UBR.UA рассказал член комитета по вопросам совместного инвестирования Ассоциации "Фондовое партнерство" Александр Слободян.

"Совершенствование правового регулирования совместного инвестирования должно стать одной из первоочередных задач государства в сфере фондового рынка, которое приблизит нас к мировым стандартам", - считает он.

Читайте также: Власть подталкивает народ к инвестированию, но не торопится защитить от финансовых махинаций

По словам эксперта, изменения в Закон Украины "Об институтах совместного инвестирования (паевые и корпоративные инвестиционные фонды) от 15.03.01. N2299-III позволят разграничить фонды на несколько категорий по различным инвестиционным стратегиям, составу и структуре активов. Закон "Об ИСИ" предусматривает создание в Украине специализированных ИСИ, к которым относятся инвестиционные фонды следующих классов: фонды денежного рынка; фонды государственных ценных бумаг; фонды облигаций; фонды акций; индексные фонды; фонды банковских металлов.

Однако, по мнению эксперта, сегодня существует потребность в создании качественно новых теоретических моделей управления активами ИСИ. Проблема осложняется тем, что "узкопрофильная" природа отечественных саморегулируемых организаций (СРО) не отражает тенденции универсализации деятельности участников фондового рынка и обусловленной ею потребности в комплексном регулированию отношений, возникающих между ними.

Читайте также: Почему женские инвестиции успешнее мужских

Поэтому Александр Слободян считает, что для поддержки развития инвестиционных фондов и расширения их инвестиционных возможностей, в вышеупомянутом законопроекте необходимо четко урегулировать вопросы деятельности таких видов ИСИ как агровенчурни, ипотечные, земельные, рентные фонды недвижимости, кредитные, фонды прямых инвестиций, а также хедж-фонды.

"Подобные предложения высказывались отдельными прогрессивными участниками рынка, но они не были учтены рабочей группой по разработке новой редакции Закона Украины "Об ИСИ", что является серьезным аргументом в пользу лоббирования одновекторности отечественного совместного инвестирования", - считает Слободян.

По его мнению, оптимизация с использованием венчурных ИСИ и внедрение качественно новых видов и классов ИСИ - абсолютно разные направления развития совместного инвестирования.

Читайте также: Маржинальная торговля ценными бумагами откладывается

"Интересы не венчурных ИСИ практически не лоббируются. Одним из главных препятствий здесь является наличие монополии СРО на фондовом рынке. СРО - заложники своей монополии, внутренних противоречий и других объективных и субъективных факторов. Глядя на этот микс, регулятор фондового рынка не спешит делегировать какой-то серьезные полномочия хотя бы одной СРО. Возможно, пришло время "мега-СРО", которые успешно функционируют в мире", - подчеркивает эксперт.

Читайте также: Как инвестфонды могут помочь умножить накопления

Он приводит в пример Великобританию, которая отказалась от модели регулирования фондового рынка, основанной на активной роли СРО. Для этого была специально создана неправительственная структура Управления финансовых услуг (Financial Services Authority), которая отчитывается о своей деятельности перед Министерством финансов и парламентом Великобритании.

"Этой организации впоследствии были переданы функции СРО в сфере фондового рынка. По мнению экспертов, именно эта модель "саморегулирования" является одной из самых эффективных во всем мире", - резюмирует Александр Слободян.

Читайте также: Результаты работы фондового рынка за 2011 год

Теги: законопроект фонды инвестирование хедж-фонд иси
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1685