Государственная фискальная служба Украины в письме от 18.06.2015 г.. № 5 837 / М / 99-99-17-02-02-14 привела некоторые нормы законодательства, определяющие правовое положение предпринимателей из зоны АТО, пишет "Интерактивная бухгалтерия"

В частности, налоговики акцентировали внимание на следующем:

1) проведение регистрационных действий по изменению местонахождения юридических лиц и места жительства физических лиц - предпринимателей, местонахождению / месту жительства которых является территория проведения АТО, осуществляется в отношении юридических лиц и физических лиц - предпринимателей государственными регистраторами регистрационных служб территориальных органов Минюста в областях и городе Киеве;

2) плательщики Донецкой и Луганской областей согласно п. 102.6 НКУ могут обратиться в налоговый орган по своему местонахождению с заявлением о продлении предельных сроков представления налоговой отчетности в связи с невозможностью представления такой отчетности в результате действия обстоятельств непреодолимой силы. В соответствии со ст. 10 Закона Украины "О временных мерах на период проведения антитеррористической операции" от 02.09.2014 г.. № 1669-VII (далее - Закон № 1669), единственным надлежащим и достаточным документом, подтверждающим наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), что имели место на территории проведения АТО, как основания для освобождения от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, сертификат Торгово-промышленной палаты Украины;

Читайте также: 

3) налогоплательщики, у которых в связи с проведением мероприятий по преодолению террористической угрозы и сохранение территориальной целостности Украины есть вероятность несвоевременной уплаты налогов, сборов (обязательных платежей) или отсутствует возможность их уплаты, имеют право на получение отсрочки (рассрочки) таких денежных обязательств (налогового долга). Перечень обстоятельств, являющихся основаниями для отсрочки денежных обязательств (налогового долга), и подтверждающих эти обстоятельства документов, приведены в постановлении КМУ от 27.12.2010 г.. № одна тысяча двести тридцать пять;

4) налоговый долг налогоплательщика, возникший вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), может быть списан как безнадежный. Порядок списания безнадежного налогового долга налогоплательщиков утвержден приказом Миндоходив от 10.10.2013 г.. № 577;

5) плательщики ЕСВ, состоящих на учете в фискальных органах, расположенных на территории, где проводилась антитеррористическая операция было объявлено военное или чрезвычайное положение на период АТО освобождаются от своих обязанностей, в частности, своевременного и в полном объеме начисления, исчисления и уплаты единого взноса, представление отчетности и т. Согласно требованиям Закона № 1 669, указанные обязанности должны быть выполнены плательщиками единого взноса по окончании АТО;

6) при проведении АТО субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность на территории ее проведения, освобождаются от уплаты за пользование земельными участками государственной и коммунальной собственности (ст. 6 Закона № 1669). Пока не разработаны порядка применения указанных в ст. 6 Закона № тысячу шестьсот шестьдесят-девять налоговых льгот, а также не внесены соответствующие изменения в НКУ.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: гфс зона ато предприниматели
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1639