С 20 июня 2017 вступил в силу приказ Минфина от 13 июня 2017 г. №567, которым утверждены Критерии оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН.

Документом предусмотрена проверку всех налоговых накладных, которые подаются на регистрацию в ЕРНН, согласно изложенным в документе признакам.

Партнер адвокатского объединения «Бауман Кондратюк», адвокат Юрий Бауман объяснил последствия новых правил.

Что произошло за это время?

Бизнес столкнулся с массовой остановкой регистрации налоговых накладных, которые были сформированы по результатам абсолютно реальных хозяйственных операциях.

Как результат, за 1 месяц налогоплательщики успели пережить состояние шока и начали искать пути сосуществования с искусственным интеллектом с помощью человеческого фактора.

Придем на помощь

Согласно нововведению, налогоплательщику предоставлено право в случае остановки регистрации налоговой накладной обратится в налоговою по месту регистрации с обращением (уведомлением) в котором он должен обосновать экономическую сущность хозяйственной операции и подтвердить такую операцию «живыми документами».

Обращение налогоплательщика рассматривает Комиссия, в состав которой входят сотрудники налогового органа. Комиссия при рассмотрении обращения налогоплательщика конечно же руководствуется нормами законодательства Украины.

Ключевые нормы

Постановлением Кабмина «Об установлении оснований для принятия решения комиссией Государственной фискальной службы о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или об отказе в такой регистрации» от 29 марта 2017 № 190 определено, что основанием для принятия комиссией ГФС решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки являются: не предоставление налогоплательщиком копий документов в соответствии с подпунктом «в» подпункта 201.16.1 пункта 201.16 статьи 201 НК Украины.

Смотрим Налоговый кодекс. И так, подпунктом «в» подпункта 201.16.1 пункта 201.16 статьи 201 НК Украины определено, что плательщиком налога предоставляются пояснения и/или копии документов (согласно исчерпывающему перечню), достаточные для принятия контролирующим органом решения о регистрации такой налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных.

Следовательно, можно сделать вывод, что указанными выше нормами Налогового кодекса, налогоплательщику предоставлено право подавать документы, которые по его мнению подтверждают реальность хозяйственной операции и ее значение для целей налогообложения, а налоговому органу в лице членов упомянутой Комиссии предоставлено право принимать решение о регистрации налоговой накладной или же в отказе регистрации налоговой накладной. Объективен или субъективен процесс принятия Комиссией решения по каждой налоговой накладной вопрос открыт для дискуссии.

А что же налогоплательщик?

Судьба налогоплательщика трудна, а будущие туманно.

После отказа в регистрации налоговой накладной и негативного решения Комиссии, налогоплательщики пытаются зарегистрировать налоговою накладную повторно. Кому-то это даже удается, и система подтверждает регистрацию.

Если испробованы все варианты и налоговою накладную не удалось зарегистрировать, то налогоплательщик имеет право обжаловать негативное решение Комиссии в ГФС или пойти в суд.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: налоги налоговые накладные гфс
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1050
Загрузка...
Загрузка...